Четверг, 18 июля
  • Погода в Гродно
  • 12
  • EUR2,2787
  • USD2,0341
  • RUB (100)3,2311
TOP

«Высокое же у легпрома мнение о своей продукции, если он сравнивает её «секондом»: дискуссии о регулировании рынка б/у одежды продолжаются

Слова главы концерна «Беллегпром» Татьяны Лугиной о необходимости ввести дополнительное регулирование магазинов «одежды из Европы» всколыхнули рынок подержанных товаров — многие всерьёз заговорили о закрытии секондов. Масла в огонь добавило и то, что в концерне считают, что 70% товаров — новые, а значит, должны облагаться налогами.

Интернет-портал TUT.BY расспросил всех участников «конфликта» и узнал, что они думают об идее регулирования магазинов с «одеждой из вторых рук».

Напомним, недавно «Вечерний Гродно» опубликовал мнение владельца одной из крупнейших в стране сетей секонд-хендов. Бизнесмен отметил, что для отечественной легкой промышленности секонды никогда не являлись прямыми конкурентами, у них разные ниши. Обвинения в том, что у него продается до 70% новой одежды, он счел необоснованными, а подозрения в неуплате налогов — вымышленными. Напоследок он порекомендовал белорусскому легпрому изменить маркетинговую политику и подход к клиенту, как это делают те же секонды, где человека оденут дешево, быстро и со вкусом.

Над секонд-хендами сгущаются тучи? Почему легпром «наехал» на секонды и где дешевле одеваться на самом деле (+ что ответили владельцы магазинов «евроодежды»)

Белорусские производители: «Нам мешает большая конкуренция, секонды постоянно развиваются»

— Нам мешает большая конкуренция, заполненность рынка узбекским товаром иногда невысокого качества, заполненность секонд-хендами, которые постоянно развиваются. Люди, исходя из уровня доходов, пойдут туда, где ниже цена, несмотря на качество. Именно это мешает белорусским производителям развиваться на внутреннем рынке, — приводит TUT.BY слова начальника отдела маркетинговых исследований и планирования ассортимента пинского ОАО «Полесье» Татьяны Антошук.

На её взгляд напрашивается жесткий контроль за работой секондов и «тюбетеек» — эту функцию должно взять на себя государство. Предприятия со своей стороны обеспечивают хорошее конкурентоспособное качество трикотажа, однако, и это признает Антошук, нужно поработать над фасонами. Такой же позиции придерживаются на ещё одном белорусском предприятии — Жлобинской швейной фабрике.

— Мы за своё предприятие и за нашу продукцию. У нас товар хороший, качественный. Почему у нас в азиатских магазинах продают товар за 15 рублей без документов? Секонд-хенды тоже платят рубль налога. А мы платим очень много налогов, — пояснили на фабрике.

Владельцы секондов: «Сколько мы работаем, столько «Беллегпром» пытается нам вставить палки в колеса»

В другом лагере — магазинах одежды из вторых рук — всячески опровергают подозрения в 70% одежды с этикетками:

— Новых вещей нам попадается довольно много, но точно не 70%, как говорила председатель «Беллегпрома», — рассказывает владелец нескольких магазинов секонд-хенда в Минске. — При самом лучшем раскладе от силы 40%. Но это просто вещи без износа, а не с этикетками. Я покупаю «секонд» в Беларуси у оптовика. Цены разные, в среднем 10 евро за килограмм.

Пока идею регулировать сектор секонд-хендов владельцы таких точек воспринимают ожидаемо с прохладцей. По их словам, «зарегулировать» их бизнес пытаются далеко не первый раз:

— Сколько мы работаем, столько «Беллегпром» пытается нам вставить палки в колёса. И не один он. Высокое же у легпрома мнение о своей продукции, если он сравнивает её с ношеными вещами и конкурирует с «секондами». Не ясно вообще, почему концерн обращает внимание на секонд-хенды, вместо того чтоб заниматься своей работой. Уже запрещали ипэшников, которые несчастные по 5 баулов таскают, но вынуждены заниматься и сертификацией, и маркировкой, как крупные поставщики. В то же время в Беларуси работает куча магазинов с товарами из Узбекистана. Многие из них работают не через кассу. Вот там может быть конкуренция, потому что там новые вещи низкого качества, непонятного происхождения, но по более доступным ценам. Но их никто не трогает, — рассказал ещё один владелец секонд-хенда.

МАРТ: «Одними запретительными мерами жить и работать нельзя»

Начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Виолетта Брезовская рассказала, что сегодня в обществе есть потребность приобретения товаров секонд-хенд. Показателем этого стала недавняя инициатива «Беллегпрома» запретить через интернет продажу б/у-одежды, однако в адрес министерства поступило немало негативных отзывов.

— Так сложилось, что открываются и магазины секонд-хенда, и в интернете эти товары продают. А если есть потребность, одними запретительными мерами нельзя жить и работать, — сказала Виолетта Брезовская. — Поэтому нужно постепенно что-то менять, а не запрещать. Данная норма была исключена, и у нас нет пока мыслей и инициатив что-либо запрещать в этом сегменте.

Самое читаемое

Разное