На трассе М6 построят АЗС, кафе, гостиницы и тёплый туалет (+ схема)

Ещё один участок автодороги М6 Минск — Гродно после реконструкции планируют открыть в ноябре. Полностью модернизировать трассу должны к II Европейским играм, которые пройдут в июне следующего года.

Завершаются работы по реконструкции участка от 57-го до 130-го км (от деревни Першаи Минской области и почти до Ивьевского перекрёстка Гродненской области). Ещё 67 километров, от 130-го до 197-го (от Ивьевского перекрёстка до развязки в Щучине), закончат в следующем году, сообщили в РУП «Гродноавтодор».

Как уже писала «Вечёрка», после реконструкции вся трасса станет четырёхполосной и будет соответствовать европейским стандартам. На магистрали появятся новые транспортные развязки в двух уровнях: одна возле Ивья (133-й км) и две — в Лидском районе, около деревень Цыборы (172-й км) и Гостиловцы (191-й км). По параметрам I категории реконструируют существующую развязку под Лидой на пересечении с автодорогой М11 (граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень) — здесь построят ещё один новый путепровод. Переделают и четыре существующих путепровода через автодороги и железнодорожные пути.

Рядом с мостами появятся новые. Старые, в том числе через реки Березину (длиной 94 м, он самый высокий в области) и Дитву (90 м), реконструируют с полной заменой существующих пролётных строений на новые. Самый длинный мост на гродненском участке М6 — через реку Гавью (его протяжённость 120 м) — дополнительно осветят фонарями, так же как и щучинский путепровод.

Подземных и наземных пешеходных переходов через М6 не будет. Вместо них в наиболее оживлённых местах нарисуют зебры. Все обозначенные пешеходные переходы и перекрёстки будут освещены.

Чтобы животные не выходили на дорогу, вдоль больших лесных массивов, кроме леса в районе Березины, где болото и лесных обитателей нет, магистраль огородят сеткой. Через трассу построят два подземных перехода для животных: один из них — под Гавьей (140-й км), второй — в Щучинском районе (199-й км).

После реконструкции магистрали изменится организация дорожного движения. Чтобы водителю было проще и безопаснее повернуть налево или развернуться, большинство поворотов с второстепенных дорог будет запрещено. Это можно будет сделать только на основной магистрали. Велодорожка вдоль трассы будет только в Щучинском районе — на участке с 200 по 211 км (всего 11 км).

Вдоль трассы появятся новые объекты придорожного сервиса. Определены специальные места для гостиниц, кафе, ресторанов, автомоек, АЗС и СТО, туалетов — они будут сконцентрированы вблизи транспортных развязок и крупных районных центров Скиделя, Щучина, Лиды, Ивья. Часть объектов уже построена, некоторые сейчас возводятся. Будут и новые. К примеру, на 144-м километре, возле деревни Залейки Лидского района, появится тёплый туалет. В следующем году начнётся строительство двух автозаправок на 218-м километре в Щучинском районе. Предусмотрены площадки для караванеров и под станции зарядки электромобилей. Также оборудуют новые площадки отдыха и реконструируют старые.

Схема взята с сайта РУП «Гродноавтодор». В ней ожидаются изменения, например появятся места для караванеров и под станции зарядки электромобилей. Схема обновляется каждые два года.

Справка «ВГ»

С 1 декабря сеть платных дорог в Беларуси увеличится на 113 км и составит 1726 км. Платными сделают ещё три участка: два из них на трассе М6 — с 57-го по 134-й км и со 196-го по 212-й км, а также часть автодороги Р28 Минск — Молодечно — Нарочь (с 12 до 32 км) в Минской области.

К слову, сейчас в Гродненской области платных участка три: часть трассы М6 от Щучина (включая развязку) до Брузгов (73 км), вся автодорога М7 Минск — Ошмяны — граница с Литовской Республикой (90 км, Ошмянский район) и Р99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно (кроме участков дороги, проходящих через населённые пункты), рассказал начальник службы контроля на платных дорогах филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Алексей Имперович. Стоимость проезда зависит от массы авто и количества осей и составляет от 0,040 до 0,145 евро за 1 км. Напомним, что свободно ездить по платным дорогам могут водители транспортных средств массой до 3,5 тонны, зарегистрированных в странах Таможенного союза и Армении.

В тему

Всего по проекту реконструируют почти 154 км трассы, из них 120 — от границы с Минской областью до Щучина (с 91 до 211 км). После этого ширина проезжей части в одном направлении станет 7 м (каждая полоса по 3,5 м) плюс укреплённая обочина (2,5 м из них заасфальтируют). Встречные потоки разделят бетонным ограждением. Ширина разделительной полосы будет 2,7 м. Предполагается, что после этого скорость движения по трассе увеличится до 120 км/ч.

Трассу М6 модернизируют за счёт средств Всемирного банка и китайской кредитной линии. Генеральный подрядчик — холдинг «Белавтодор».