Пятница, 24 мая
  • Погода в Гродно
  • 11
  • EUR2,3158
  • USD2,0797
  • RUB (100)3,2244
TOP

Проект «ВГ» «АВТОграф»: был кусок металла, а стала «конфетка»

Артём два с половиной года реставрировал «Мерседес W124». Парень рассказал, как ночевал в гараже, пока не сделал машину своей мечты, почему не любит современные модели из салонов и о том, как автомобиль стал другом, с которым можно остаться наедине.

Техпаспорт «Мерседес W124», универсал

Год выпуска: 1992

Двигатель: 3,2 л, бензин

Привет из 90-х

Артём давно увлекается «мерседесами». Его первая машина — седан «Мерседес 124» — стоит в гараже и используется постоянно. В то время как на отреставрированной — такая же, но с кузовом универсал — ездит только в тёплое время года, пока на дорогах нет реагентов.

— Я не понимаю тех, кто покупает автомобили из салона только потому, что они новые, — говорит Артём. — Там же всё из дешёвых материалов: блоки цилиндров из алюминия, которые ломаются из-за малейшего перегрева, а едешь словно на табуретке. В «мерседесе» же всё сделано надёжно и на долгие годы.

«Мерседес W124» с кузовом универсал гродненец купил у знакомого и в гараже разобрал до последнего винтика.

— Остался только кусок металла. Знакомые пескоструили днище и арки. Потом мы с друзьями начали собирать машину с нуля, причём всё делали сами, без дорогих СТО, — вспоминает парень. Кузов представляет собой оригинальный обвес AMG gen1, а на колёсах восстановили диски AMG BBS R18, которые смотрятся очень круто и блестят на солнце.

Двигатель заказывали из Японии. Пока его доставили с Дальнего Востока, морская соль съела некоторые детали.
Салон выглядит шикарно: новое восстановленное дерево, пороги, шторки на задних стёклах, кожаные электросиденья с памятью для водителя, антенна, которая выдвигается по кнопке (как делали для рынка США), магнитола с оригинальными колонками и даже телефон для громкой связи. В машине Артём не пользуется смартфоном. Здесь есть специальная подставка с зарядкой для «Нокиа 3310» — телефон такой же «неубиваемый», как и сам «мерседес».

Ночевал в гараже, чтобы собрать быстрее

Процесс реставрации занял два с половиной года. Артём посчитал, что за всё это время он провёл в гараже «чистых» около полугода. Ребята не спешили, всё делали качественно. Были случаи, когда ночевал в гараже.

— После работы шёл в гараж, а когда заканчивал работу, то на часах было два или три часа ночи. И я спал в машине, а в 6:30 снова шёл на работу, — признаётся собеседник. — Моя жена поддерживает хобби, она знает, что есть цель, к которой иду. Ведь я не гуляю по клубам и дорогим ресторанам, для меня как мужчины главное — зарабатывать деньги и обеспечивать семью. Сначала всё семье, а потом уже на машину.

Сейчас парень больше времени проводит с родными, тем более что недавно жена родила сына.

В универсале — как в гостях

Сколько Артём потратил на восстановление «мерседеса», сосчитать сложно, потому что куплено много различных запчастей и аксессуаров. Но для него деньги не главное, важно осуществить мечту, ведь машина не только средство передвижения, но и друг.

— У каждого бывают моменты, когда хочется побыть одному и подумать о смысле жизни. В таких случаях беру бутылку коньяка, иду в гараж, сижу, принимаю решения и расставляю приоритеты, — говорит Артём.

На машине он ездит с весны этого года и признаётся, что никак не может привыкнуть к габаритам, хотя база седана лишь немного короче универсала.

— В седане я чувствую себя как дома, а в универсале — пока как в гостях, — смеётся парень. — Хотя в машинах всё одинаковое, даже педали находятся на одинаковом расстоянии от кресла.

Будет чихать и кряхтеть, но миллион километров проедет

Водители по-разному реагируют, когда видят «мерседес» Артёма на дороге.

— В Москве мужик ехал на машине стоимостью 170 тысяч долларов и показывал нам, в машине за 10 тысяч, что она круто сделана, — улыбается Артём. — Вообще, в России, чуть что, сразу спрашивают, за сколько продашь.

По мнению нашего героя, мода на авто 80–90-х годов не проходит, просто многие не готовы вкладывать несколько тысяч долларов в старое авто, а покупают поновее.

— Новая машина начнёт сыпаться уже через пару лет. Даже заводы-изготовители официально дают 250–300 тысяч километров пробега. Возьмите старые «мерседесы»: дизельные двигатели будут чихать, кряхтеть, плохо заводиться, но свой миллион километров обязательно проедут, — уверен Артём.

«Белорусские пацаны тоже что-то могут и умеют»

Если машины реставрируют, значит, это кому-нибудь нужно. Артём считает, что нет смысла восстанавливать авто и прятать его в гараже, поэтому нынешним летом «мерседес» выезжал на автофестивали в Логойск, домашний «Сандей» и в Москву. Хотел ещё съездить в Краснодар, но совесть не позволила на неделю оставить жену с ребёнком. Зато в следующем году семья планирует посетить больше фестивалей.

— Хочется показать, что и белорусские пацаны что-то могут и умеют, — говорит Артём.

Восстановленная машина — это цель, к которой Артём шёл несколько лет. Но это не значит, что сейчас у него нет мечты. Он обещает снова удивить автомобильный мир, но что это будет, пока секрет.

Оставьте свой «АВТОграф» «Вечёрке»

Вы владелец СТО, магазина автозапчастей, автомобильного салона или шиномонтажа? Предлагаем вам разместить модульную рекламу под нашим автомобильным проектом. По вашему желанию мы подготовим для газеты и сайта vgr.by рекламную, имиджевую статью или партнёрский материал, а также снимем видеоролик и расскажем о ваших услугах в соцсетях. У нас гибкая система скидок.

Отдел маркетинга и рекламы «ВГ»: 68-10-50, 68-10-51, vgr.reklama@gmail.com.