Главный автомобилист города Михаил Кунцевич: «За машинами скоро будем следить и с воздуха»

  Основатель «АвтоГродно» о необычных авто, встречах с ГАИ и комментаторах в интернете

Михаил Кунцевич может часами рассказывать о необычных и интересных машинах и их владельцах, даже тех, которые бывали в Гродно только раз. С ним знакомы многие водители, таксисты, байкеры и… сотрудники ГАИ города. Главный гродненский автомобилист, основатель сайта и одноимённого автоклуба «АвтоГродно» рассказал, почему защищает мотоциклистов, за что не любит пешеходов и о чём мечтает.

Об автоклубе и рынке машин

Один из самых популярных автомобильных сайтов «АвтоГродно» начал работать в 2007 году.

— Тогда Гродно славился своим авторынком. Сюда за автомобилями ехали отовсюду. Многие мои друзья занимались продажей машин. Я выезжал с ними. Интернет только начал развиваться, объявлений о продаже авто почти не было, — рассказывает Михаил.

Каждые выходные ходил по авторынку с фотоаппаратом, блокнотом, записывал данные о машинах и их владельцах, а потом бесплатно размещал в интернете. В день на сайт забрасывали около 150 объявлений.

— До сих пор у меня лежит целый шкаф этих листовок. По почерку даже можно проследить, какие из них написаны зимой, какие летом, — улыбается наш герой.

Постепенно Михаил, инженер по промышленной электронике по специальности, начал писать новости. Учился на российских изданиях и у… комментаторов, которые подсказывают темы для новых статей.

Параллельно создавался автоклуб и каталог автофирм с подробным описанием видов работ.

— Сейчас собираем отзывы как положительные, так и негативные. И надо сказать, в городе нет ни одной фирмы с безупречной репутацией, — отметил наш собеседник.

О суперкарах и большой мечте

Девять лет назад ребята из автоклуба решили собрать все интересные автомобили в одном месте. Так зародился автофестиваль «Сандей».

— После первого автофестиваля мы и не думали продолжать, пока не позвонили прошлогодние участники. Теперь он проводится каждый год и уже приобрел статус международного, — рассказывает Михаил.

Теперь в поисках уникальных авто ребята из автоклуба ездят по мероприятиям в радиусе 1000 километров: всё, что дальше Москвы и Берлина, говорит Михаил, к нам обычно не доезжает. Каждое авто проходит основательный отбор.

— Если это ретро или янгтаймер, то машина должна быть максимально восстановлена под оригинал, иначе может быть отклонена. Другой пример: есть своеобразный тюнинг в стиле «Need For Speed», некоторые считают его интересным, но мода на него прошла, — объясняет «политику» отбора Михаил.

Сам уже четвертый год ездит на кроссовере «Мицубиши». За 12 лет водительского стажа это его второй автомобиль. Ухаживает за собственным авто Михаил самостоятельно, более серьёзную работу доверяет мастерам автосервисов. Во-первых, нет своего гаража, во-вторых, если делать самому, времени уходит на работу больше.

— До сих пор мечта — купить авто с историей и заняться его восстановлением. Например, «Вольво Р1800» в кузове универсал — это машина-легенда, которая в своё время отличалась дизайном и техническим новаторством. В Беларуси таких нет, есть одна в Литве, несколько — в Польше.

О ПДД и байкерах

Михаил признаётся: отказаться от автомобиля даже на один день сложно, но когда спешить не нужно, выбирает общественный транспорт:

— Еду и получаю удовольствие. Это ностальгия по студенческому времени. К тому же когда ты пассажир, многое замечаешь. Но пока ни один День без автомобиля достойно поддержать не удалось, хотя есть велосипед.

День автомобилиста, как и любой другой праздник, отмечать не особо любит.

— Сейчас у меня появилось много профессиональных дат календаря, и это смазывает ощущение праздника. Поэтому ни День журналиста, ни День строителя (раньше я работал в строительной компании), ни День автомобилиста не отмечаю.

Правила дорожного движения старается соблюдать, но не всегда это удаётся. Например, это касается временных знаков.

— К ним моё доверие, как и у многих водителей, подорвано. Знаешь, что работы там не идут уже несколько дней или даже недель, но знак всё равно стоит. Было бы хорошо на каждом знаке наклеить QR-код, чтобы было известно, кто конкретно за него отвечает, — делится Михаил.

Останавливают Михаила сотрудники ГАИ редко. К проверкам документов относится спокойно, говорит, что в этом есть и положительный момент, ведь так же могут остановить и пьяного:

— А вот частые проверки мотоциклистов я не поддерживаю. Байкера, в отличие от автомобилиста, за день могут остановить несколько раз, и каждый раз ему нужно снимать экипировку, доставать документы. На это уходит много времени.

О парковках во дворах, светофорах и лежекопах

Михаил считает, чтобы уменьшить пробки в городе, нужно больше пускать общественного транспорта, увеличивать пропускную способность на магистральных улицах, и как один из вариантов — настраивать «зеленую волну» в городе.

— В ближайшее время планируем начать отслеживать перераспределение транспортных потоков с помощью квадрокоптера. Пока же вешаем камеру на проблемных перекрёстках и анализируем типичные ошибки водителей. Первая тема — поворот/разворот на основной разрешающий, когда с другого направления горит дополнительная разрешающая стрелка, — говорит Михаил.

Что касается спящих полицейских, отношение к ним у Михаила неоднозначное. С одной стороны, говорит он, когда происходят наезды, забываешь об этих неудобствах. С другой — с «лежекопами» в городе перебор. Особенно не нравится, когда демонтируют искусственную неровность и остаётся яма, ведь качество проезжей части ухудшается. В то же время есть более лояльные методы снижения скорости, например, сужение полос, мини-кольца.

Автомобилист отрицательно относится к подземным и надземным пешеходным переходам:

— Бывал в Москве, там их очень много, и каждый раз спускаться и подниматься неудобно. То же самое и с подземными переходами — они только усложняют жизнь. Наоборот, среда должна быть максимально безбарьерной.

По мнению Михаила, нужно упорядочить парковки. В частности, нанести разметку во дворах, тогда машин на стоянке будет помещаться больше. Сам же автомобилист правила парковки старается соблюдать. Если мест рядом с домом нет, говорит, несколько сотен метров можно и пройти.

О велосипедистах и пешеходах

Несмотря на то что почти ни один день без авто у Михаила не обходится, велосипед у него тоже есть и он активно поддерживает велодвижение в городе.

— Многие велосипедисты имеют водительский опыт и аккуратно едут по городу. Чего не скажешь о многих пешеходах, которые не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу, — говорит автомобилист. — Недавно был в Турции. Там пешеходы ходят везде, могут переходить дорогу даже на красный сигнал светофора, но они всегда вертят головой и видят автомобили. В Турции люди боятся машин, и это естественное чувство, которое нужно развивать и у наших пешеходов. Было время, когда водителей часто штрафовали за непропуск пешехода. С тех времён многие пешеходы чувствуют себя уверенно и неуважительно относятся к автомобилистам.