Среда, 11 декабря
  • Погода в Гродно
  • -1
  • EUR2,3388
  • USD2,1134
  • RUB (100)3,323
TOP

«Регулировать громкость рекламы нельзя»: конфликт между пассажиром и водителем автобуса закончился в милиции

Пассажир автобуса Александр Александрович попросил сделать рекламу тише, а вместо этого водитель выгнал его из салона. Теперь в ситуации разбираются автопарк и милиция.

«Водитель сказал, что я был пьян»

— На остановке «Проспект Клецкова» я зашёл в 47-й автобус. Было около 17 часов. Как раз в это время на весь общественный транспорт закричала реклама. Я подошёл к водителю и попросил сделать звук тише. На что он ответил грубо и высадил меня из автобуса, — не сдерживая эмоций, рассказал свою историю пенсионер.
По словам мужчины, несмотря на то что у него был проездной, из автобуса пришлось всё-таки выйти. Возмущённый ситуацией и тем, что он не смог вовремя приехать на встречу на железнодорожный вокзал, гродненец написал жалобу в автопарк. А спустя несколько дней водитель обратился в милицию. 

— Водитель сказал, что я был пьян. Хотя это не так. Есть запись регистратора, там всё видно, — возмущён Александр Александрович.

Рвут рубашки и бьют в глаз

Водитель считает, что разговаривал с пассажиром вежливо, и рассказал свою версию произошедшего:

— Я отъезжал от остановки, как вдруг открывается форточка и мужчина из салона кричит, чтобы я сделал рекламу потише. Я ему объяснил, что реклама не моя, сделать её тише я не могу, иначе не будет слышно объявления остановки. А у нас с этим строго: отключил рекламу — и можно лишиться премии. Но мужчина никак не успокаивался. Тогда я проехал в конец кармана и остановился. Открыл переднюю дверь и, чтобы не продолжать конфликт, предложил пассажиру выйти. Он вышел и стал стучать ногой по машине, плевать на стекло. Я из кабины даже не выходил, закрыл дверь и уехал.

Каково же было удивление Василия Николаевича, когда на следующий день после смены перед заездом в гараж его остановила комиссия автопарка и стала проверять громкость рекламы. Тут он и узнал, что на него в автопарк поступила жалоба.

— Я за два дня на четырёх разных маршрутах ездил, и там реклама звучала гораздо громче, никаких жалоб не было. Я даже подумать не мог, что на меня будут жаловаться. В каждой машине стоит регистратор, но объём памяти там небольшой, хватает только на день записи. Знал бы, по приезде в автопарк пересохранил бы видео с регистратора на флешку, — сетует водитель.

Василий Николаевич говорит, что таких случаев за годы его работы — а это больше пятнадцати лет — было много. Пассажиры часто оскорбляют, однажды даже рубашку порвали, а восемь лет назад и вовсе глаз выбили. Восстановить зрение не удалось до сих пор. На грубость он уже не обращает внимания — привык.

Регулировать громкость рекламы водителю нельзя

По поводу рекламы в общественном транспорте в автопарк поступают обращения, но сделать так, чтобы устроило всех пассажиров, технически сложно.

— Ролики нам присылают рекламные агентства, мы их только записываем на флешки вместе с маршрутами. Проблема в том, что проигрыватель транслирует рекламу и сообщения об остановках в одном звуковом диапазоне. Мы выбрали золотую середину: чтобы рекламные ролики не «кричали», когда автобус пустой, и в то же время были слышны объявления остановок, если салон переполнен. Регулировать громкость водитель в кабине автобуса не может, — объясняют в автопарке.

Убирать рекламу из общественного транспорта — тоже не вариант, сейчас это одна из возможностей заработать. Отключить систему нельзя: водитель не сможет информировать об остановках, а это жёстко контролируется.

— Водитель работает в автопарке больше пятнадцати лет. Особых нареканий на его работу нет. Человек эмоциональный, но с громогласным командным голосом. Но это особенность характера, а не оскорбление, считают в автопарке.

Справка «ВГ»

Санитарных норм, которые регулировали бы звук рекламы для пассажиров общественного транспорта, нет. Уровень шума контролируется и регламентирован в местах, где постоянно работают или живут люди. В городском транспорте пассажир находится на время поездки, поэтому уровень шума в автобусах и троллейбусах не нормируется и его измерения не проводятся, говорит врач-гигиенист отделения коммунальной гигиены зонального центра гигиены и эпидемиологии города Гродно Татьяна Басак.

В тему

От пассажиров страдают не только водители, но и контролёры. Осенью прошлого года мужчина отказался достать проездной билет из футляра, ударил женщину и выбежал из троллейбуса. Два года назад летом после проверки талончиков контролёр оказался в больнице с переломами. На остановке на улице Советских Пограничников «зайца» вывели из общественного транспорта, он был сильно пьян. За него вступились прохожие, завязалась драка. Один из мужчин ударил контролёра, тот упал. С переломами носа, пальца и копчика его доставили в больницу.

Самое читаемое

Разное