Лариса Грибалёва: «Телевизор сейчас никто не смотрит — все сидят в интернете»

О съёмках с Дмитрием Нагиевым, об одной гримёрке с Юрием Николаевым, о звонках незнакомцев с просьбой помочь материально, особняке в Боровлянах и платьях из «Бурды», рассказала «ВГ» известная белорусская артистка Лариса Грибалёва. Певица выступит с программой «Всё будет хорошо!» в концертном зале на Дзержинского, 1 в пятницу, 23 февраля.

Фото: yandex.by

«Сейчас неинтересна просто говорящая голова»

Вас многие знают как телеведущую по таким программам, как «Всё нормально, мама!», «Утренняя почта», «Добрай ранiцы, Беларусь!». С чего всё начиналось?

— Конкурс «Молодечно-94», в котором я участвовала, вёл Егор Хрусталёв. И он мне сказал, если я попаду в Минск (а мне как раз поступило предложение от Финберга поработать там), прийти на кастинг. Там посмотрели, как я буду выглядеть в кадре, и дали текст на белорусском языке. Всё, что я читала и говорила на камеру, сильно всех веселило, благодаря этому я попала в передачу. Я дочка военного и до этого почти десять лет жила в России — белорусский для меня был как иностранный. Нанимала репетитора, но в совершенстве язык всё равно не изучила.

Что нужно, чтобы стать успешным и креативным ведущим?

— Сегодня претенциозные зрители, поэтому ведущий должен быть профессионалом. Нужна и взаимная любовь с камерой. Я люблю камеру, и, мне кажется, она отвечает взаимностью. Сейчас неинтересна просто говорящая голова, которая произносит чей-то текст. Нужны персонажи, которые сами себе пишут, выискивают интересные факты и сами по себе — личности. Поэтому телевидение отходит на второй план — все сидят в интернете, где можно найти много интересных персонажей.

Некоторые телеведущие делают имя на скандалах. Как вы относитесь к этому?

— Короля делает свита. Если тебе в этом комфортно, почему бы и нет? Я себя не вижу в скандальных сводках и новостях и никогда этим не занималась. Но когда работала в России, видела как ведущие и звёзды платили, чтобы о них писали и говорили. Один из случаев произошёл со мной, когда российская пресса писала, что Юрий Николаев снова вернулся на ТВ. Журналист у него спросил обо мне, мы как раз сидели в одной гримёрке, Юрий Николаев возмутился, мол, мы же об этом не договаривались. И тогда обо мне не было ни слова. Ко мне только стояла очередь из журналистов, которые хотели написать, как я попала на «Утреннюю почту» к Николаеву.

«Сложно признаться в любви»

Вы снимались во многих фильмах и сериалах. Какие роли были самыми сложными?

— Самое сложное в кино — это ожидание. Можно просто просидеть весь день: не пойдёт свет, не пойдёт кадр или тебя вообще не снимут. В кино надо расслабиться и получать удовольствие от процесса. Я никогда не ходила на кастинги, не пихала свои анкеты, а в итоге снялась в нескольких фильмах. За всю жизнь снялась только в одной полуглавной роли. Главная роль была у Сергея Коробченко, а я как его любовь, жена. Это была самая сложная для меня роль — мне довелось плакать и признаваться в любви, чего я никогда не делала. Самая запоминающаяся эпизодическая роль — в сериале «Каменская». В составе были Нагиев, Никоненко, Яковлева, Гармаш, Харатьян. Я сдружилиась с актёрами, возила их по нашим злачным местам — в боулинг, казино, клубы.

С кем из них дружите и поддерживаете отношения до сих пор?

— Как-то Яковлева приезжала на съёмки фильма «Ванга». Мы только десять минут успели пообщаться. Актёра, особенного дорого, стараются использовать от и до и чётко по графику. Такая профессия — некогда дружить. На «Битве городов» мы встречались с Нагиевым, много говорили. С режиссёром Юрием Морозом я долго поддерживала отношения, когда приезжала в Москву на съёмки. У него есть клуб, где нередко играет Гарик Сукачёв, там часто пересекались.

«Я не дочь Рокфеллера, чтобы помогать всем»

У вас собственное праздничное агентство. Как удаётся конкурировать?

— Хлеба и зрелищ требовали всегда. Обращений меньше не стало, просто сейчас активный человек может сам пригласить любого артиста, потому что вся информация есть в интернете в открытом доступе. Выигрывают профессиональные агентства с большим опытом. Основная масса агентств, увы, осталась на уровне местечковости. Когда есть опыт и тебе доверяют, тогда всё это и складывается. Теперь, кстати, у нас новое название — «Джем», в переводе с английского «драгоценный камень». Если расшифровать: «Грибалёва ивент-менеджмент».

У вас был свой проект в поддержку детей с тяжёлыми заболеваниями. Как считаете, благотворительность — мода или состояние души?

— Если кто-то считает, что это модно, но при этом помогает, пускай так и будет. Это позиция более достойная, чем жалеть копеечку. Не нужно снимать с себя последнюю рубашку, хотя это и есть милосердие и благотворительность. Любая копейка может помочь, а миллионы копеек — это уже миллион! Сейчас у меня нет ресурсов, но в силу гражданской позиции помогаю чем могу, например пою на благотворительных концертах. Недавно была социальная реклама про участие в благотворительности, и у меня был свой плакат. Люди звонят и просят денег. Я не дочь Рокфеллера, чтобы помогать всем.

Шила платья из журнала «Бурда»

Вы мама троих детей. Как удаётся держать себя в форме?

— Я ничего специально не делаю. За такую фигуру нужно благодарить моих родителей. Самое главное — меньше себя жалейте, смотрите свои детские фотографии, как вас холили, лелеяли. Соберитесь и сделайте так, чтобы вернуться в это состояние, а не находить оправдания. Надо браться за себя. Мы никогда не говорим, что опоздали, а находим кучу обстоятельств опоздания. Так и здесь.

Какое блюдо ваше самое любимое?

— Я каждый день столько готовлю, что уже ничего не люблю. Терпеть не могу стоять долго у плиты. Очень люблю варить супы. Сложных блюд мы не готовим. Я мясоед. Мне для радости периодически нужен хороший стейк с кровью. Хотя на время поста хочу попробовать питаться без мяса. Не то чтобы совсем пост соблюдать, я этого не выдержу, хотя бы мяса не есть.

Вы самая миниатюрная артистка белорусской эстрады. Ваш рост немногим более 150 см. Как подбираете одежду?

— Раньше часто выезжала за границу, там всё покупала. В детстве мы с мамой шили из «Бурды», вязала. С обувью вообще беда. Сейчас много возят к нам, но нужно найти время на поиски. У меня на это времени нет, поэтому покупки всегда спонтанные. Есть несколько магазинов с итальянской одеждой — вещи на меня ещё садятся, и брюки не нужно укорачивать. Чаще ношу брюки, потому что так удобнее в машине, с детьми, но люблю платья. А вот юбки с рубашками терпеть не могу. Есть красивые, но они красиво висят.

«Самый лучший отдых — выспаться»

У вас свой особняк в Боровлянах. Кто придумал дизайн?

— Живём здесь уже восемь лет. За это время комната Алисы претерпела ремонт. Сейчас у Арсения был день рождения, он тоже заказал себе ремонт. В основном придумал всё дизайнер, кое-что мы предлагали. Японские шторы, например, повесили потому, что все аллергики. Я не люблю классику, всё сделано в стиле минимализм.

Огород есть? Любите там покопаться?

— Огород только для родителей. Они выращивают культуры, мы можем только помочь с техникой, удобрениями, саженцами. Вся зелень у нас своя, много ягод. Мама выращивает виноград, а потом вместе с отцом ставят натуральное виноградное вино. Всё своё — чеснок, лук, голубика, клубника, малина, смородина, крыжовник, яблоки, сливы. Было картофельное поле, его засеяли газоном, чтобы детям было где поиграть в спортивные игры.

Как любите отдыхать?

— С семьёй. Лучше всего уехать куда-то. Чтобы не ты готовил, а за тебя готовили, а ты только пришёл, поел, поспал. Самый лучший отдых — это когда можно выспаться.

Справка «ВГ»

Лариса Грибалёва — белорусская певица, телеведущая, актриса. Заслуженная артистка Беларуси. Родилась 20 октября 1973 года в Витебске. В 2012 году получила золотую медаль в номинации «Бренд-персона года» («Шоу-бизнес»), в 2013 попала в топ-10 самых успешных женщин Беларуси.