Ледяная сцена и пламенные страсти. Какие сюрпризы для зрителей готовит драмтеатр

  Впервые в истории театра его сцена покроется настоящим льдом, на неё снова прольётся душ, осталось дождаться огня! А он таки будет! Не в буквальном смысле, конечно, но пламенные страсти обещают быть непременно. О планах театра на 2018 год «Вечёрка» спросила  директора облдрамтеатра Игоря ГЕДИЧА.

Фото: yandex.by

 

«Что может подумать живой, может высказать только мёртвый»

Готовится несколько премьер, которые зрители увидят на большой и малой сценах.

Сергей Куриленко работает над постановкой пьесы Николая Эрдмана «Самоубийца», написанной в 1928 году. При жизни автора она не публиковалась и не ставилась, хотя многие ведущие режиссёры мечтали с ней работать. Станиславский, например, с восторгом отмечал во время чтения, что её автор — гений и сравнивал его с Гоголем. О чём пьеса? Об абсурде советской действительности, о которой один из персонажей говорит:
«В настоящее время, гражданин Подсекальников, то, что может подумать живой, может высказать только мёртвый».
— Это самая массовая постановка нашего театра за последние годы, в ней задействованы 26 персонажей, — рассказывает Игорь Гедич. — Двадцать актёров в одном спектакле играли только в «Клеменсе» и «Нашем городке».

Премьерный показ запланирован на конец марта – начало апреля. Так что понастальгировать о советском прошлом или от души посмеяться над комичностью ситуаций того времени сможем совсем скоро.

«Секс, любовь и налоги»

Главный режиссёр театра Геннадий Мушперт презентует в течение года сразу три спектакля. «Малые семейные преступления» уместятся на малой сцене. Причём сыграют два актёра: Игорь Иванов и Оксана Машинкова. Сюжет самый расхожий — разборки между супругами, прожившими в браке много лет. Автор пьесы — современный французский драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт, мастер тончайшей психологической интриги. Здесь будет всё: и покушение на убийство, и амнезия, и ложные предположения, и взаимная страсть. Будет ли это мелодрама? Увидим на первом показе, намеченном на конец марта.

Две премьеры от главного режиссёра Геннадий Мушперта — «Время и семья Конвей» и «Секс, любовь и налоги» — готовятся уже в следующем, 72-м театральном сезоне. Закончатся отпуска, начнётся работа над постановками, которые расскажут о… нас и наших слабостях, одновременно дав зрителю почву для размышлений. Семейная драма по одноимённой пьесе Пристли разворачивается в Англии, в период между двумя войнами, показывая, как порой нелепо проходит жизнь, а время убивает иллюзии молодости, оставляя в душе горечь о несбывшихся мечтах.

«Секс, любовь и налоги» — комедия положений, из которой мы увидим, на какие ухищрения готовы пойти герои ради своей цели — по максимуму сэкономить на налогах. Кстати, на эту постановку в драмтеатре делают ставку как на кассовую, и она обещает оправдать эти ожидания.

Ещё одна режиссёрская работа ждёт нас в этом году. Актриса Оксана Машинкова готовит «Очень простую историю». Она чем-то напоминает «Скотный двор» Оруэлла, где звери наделены качествами людей. Историю о грустном — о человеческой жертвенности — сможем оценить в конце мая.

Народные артисты — они такие

Кроме своих актёров в этом году увидим и приглашённых звёзд. В феврале народные артисты России Андрей Соколов и Ирина Алфёрова сыграют на гродненской сцене в спектакле «За закрытой дверью». Сюжет необычен: в закрытой комнате, прототипом которой мыслится Ад, находятся три абсолютно разных человека. В процессе взаимодействия друг с другом они испытывают самые разные чувства, сменяя гнев на милость, ненависть на любовь.

Несмотря на то что до показа ещё целый месяц, уже продано более половины билетов. Что тут добавить? Народные артисты на то и народные, что своей преданностью профессии и актёрскому мастерству снискали любовь и уважение зрителей…

Страстные танцы!

В феврале будет и необычный в практике театра опыт: на сцене зальют настоящий лёд! Причём впервые.
— Технологию изучили в подробностях и пришли к выводу, что у нас это можно сделать, — объясняет Игорь Гедич.
В итоге государственный балет на льду Санкт-Петербурга покажет гродненскому зрителю красивую постановку по мотивам сказки Шарля Перро «Спящая красавица» и балет Петра Чайковского «Лебединое озеро».
— Лёд есть, осталось только пламя найти, — в шутку говорю директору театра.
— Это тоже будет! Не в буквальном смысле, конечно: пламенные страсти на сцене и в сердцах зрителей зажгут танцоры Санкт-Петербургского театра танца «Искушение». Предварительная договорённость уже достигнута. Планируем, что коллектив приедет к нам летом, — раскрывает карты Игорь Гедич.
Кстати, помимо горячих танцев полуобнажённых атлетов в выступлении есть ещё одна изюминка: во время шоу на танцоров выливаются потоки воды.
— А это как-то влияет на сцену? — интересуюсь.
— Это отражается только на эмоциональном восприятии зрителей: если им нравится, значит, это будет — сцена при этом не страдает, — улыбается собеседник. — Для этого укладывается специальная ванна, а сверху, поверьте, выливается не так много воды, как это может показаться. После выступления её просто вычерпывают вёдрами.

«Рокофония» возвращается!

Недавний опыт Гродненской капеллы так понравился гродненцам, что его решили повторить. Всемирно известные рок-хиты Scorpions, Aerosmith, Queen, Pink Floyd, Metallica, Led Zeppelin и Europa снова прозвучат на большой сцене 20 марта.

А ещё зрителей ждёт очередной фестиваль фокусников и другие не менее интересные события. Так что следите за афишей театра и «Вечёрки»!