Поставят весы, просканируют вагоны и расширят полосы

Что нового появится на границе после реконструкции «Кузницы».

*Фото носит иллюстративный характер. Фото: grodno.online

Реконструкция начнётся в пункте пропуска «Кузница — Брузги» в этом году. Что нового появится на границе, почувствуют ли дискомфорт туристы и как поляки будут бороться с контрабандой, узнавал журналист «ВГ».

Что будет на белорусской и польской сторонах

О подробностях реконструкции «Брузгов» гродненские таможенники рассказывали прошлой осенью. Главным нововведением станет расширение пункта пропуска. На въезд и выезд из страны к двум действующим для грузового и легкового транспорта полосам добавят по две дополнительные, одна из которых будет предназначена для автобусов.

Станет шире площадка для грузового транспорта, а для фур установят по паре динамических весов (на въезде и выезде), которые фиксируют массу груза во время движения. Таможенники уверены, что это сократит время регистрации и оформления машин до 15–20 минут.

Пешеходные коридоры на белорусской стороне расположат вдоль пункта пропуска с одной стороны и разделят на вход и выход. Дорожку закроют забором, поэтому пока попасть в магазины беспошлинной торговли будет невозможно.

Новшества позволят увеличить пропускную способность «Брузгов» больше чем наполовину. Сейчас в сутки границу в обоих направлениях пересекает около 5 тысяч единиц транспорта. Завершить реконструкцию «Брузгов» планируют в сентябре 2018 года.

Такие же меры примут и на польской стороне. Кроме этого в «Кузнице» будет создана специальная система, позволяющая блокировать выезды из погранперехода в случае различных ситуаций и нарушения режима. Более 2 млн евро потратят на реконструкцию залов регистрации. Там установят автомобильные весы. Обновят четыре здания, где проходит паспортный и таможенный контроль.

Просканируют даже вагоны

В конце 2016 года был установлен рекорд по количеству контрабанды сигарет — 718 тысяч пачек нашли в железнодорожной цистерне, а год назад сигареты обнаружили в шестиметровых брёвнах, которые провозил через границу железнодорожный состав. В древесине были просверлены отверстия диаметром 10 см, а края бревён закрыты. Определить, что находится в сердцевине, можно было лишь с помощью специальных устройств. Вспоминается случай, когда блоки сигарет прятали в поддельной стенке товарного вагона.

Предотвратить контрабанду в поездах польская сторона намерена с помощью сканера железнодорожных вагонов. На него потратят около 6 млн долларов. Такое устройство уже работает на автодорожном пункте пропуска и сканирует грузовые автомобили.

Сейчас власти Подляского воеводства ведут переговоры и заключают контракты с поставщиками. Проект на границе будет реализован в течение ближайших двух лет. Руководство воеводства считает, что реконструкция пункта пропуска в Кузнице позволит сохранить высокий уровень контроля и защиты границы Евросоюза и обеспечит надёжное функционирование всех служб.