Встреча классики и джаза: в Гродно прошёл совместный концерт Лешека Можджера и Кирилла Кедука

Выступление известных пианистов продолжило традицию белорусско-польских новогодних концертов и стало первым совместным проектом в 2018 году.

Начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи облисполкома Александр Версоцкий и генконсул Польши в Гродно Ярослав Ксёнжек, которые открывали концерт, пообещали, что подобных проектов в этом году будет больше, и они станут более запоминающимися.

Концерт открывал Минский камерный молодёжный оркестр, исполнивший арию из Оркестровой сюиты Баха. Несмотря на сравнительную молодость музыкантов, их коллектив уже неоднократно показывал высокий уровень исполнительского мастерства. Так, в этот вечер своеобразным дирижёром оркестра выступил Павел Батян — один из ведущих скрипачей Беларуси, талант которого неоднократно отмечал Кирилл Кедук. Для гродненских зрителей Кирилл представил Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Фредерика Шопена.

После перерыва второе отделение открыл Лешек Можджер, исполнивший несколько собственных произведений. С первых минут пианист расположил к себе публику и музыкантов оркестра, хоть и удивил необычным внешним видом: классический костюм не дополняли строгие туфли — на сцену Можджер вышел босым.

— Это не эпатаж: босиком я лучше чувствую инструмент, физически ощущаю вибрации, исходящие от пола, — признался в разговоре с прессой Лешек.

Главной частью программы стало совместное выступление Кирилла и Лешека. Мастера исполнили «многократную вариацию» на тему Паганини для двух фортепиано. Однако зрителей ожидал сюрприз: завершением концерта стало импровизационное исполнение «Купалинки».

К сожалению, не обошлось и без конфуза: во время первого выступления Кедука в переполненном зале кто-то из зрителей решил обсудить услышанное. Музыкант был вынужден прервать игру и сделать замечание, которое повергло зал в состояние неловкости. Однако к концу вечера музыка изгладила неприятное впечатление.

— Музыка творится на сцене, когда весь зрители и исполнители соединяются в один творческий поток. Если хотя бы один человек не заинтересован в происходящем, это не даёт дойти до нужного результата. Важно понимать, что для нас выступление — это и удовольствие, и стресс одновременно, — отметил Кирилл. — Но мне всё равно было приятно играть: зрители понимали то, что происходило на сцене, и между нами происходил энергетический обмен.

К слову, приезд Лешека Можджера в Гродно неслучаен: здесь родился отец музыканта и до сих пор живёт 90-летняя тётя, которая очень ждала именитого племянника в гости.