Начальник под пальмой и сварщик на работе — гродненец делает необычные вещицы из автохлама

Под пальмами сидит начальник, закинув ноги на стол, рядом компьютер, урна для мусора и мобильник — необычные композиции из автохлама и металла мастерит мотогонщик Олег Сиднев.

Фото: Евгения Лебедя

Воины Апокалипсиса и мотобольное поле

Идея собирать скульптуры из ненужных запчастей возникла у гродненца прошлой зимой, когда разбирал мусор в гараже. Выкинуть было жалко, решил попробовать что-то «слепить». Получились две мотоколяски — маленькие железные копии с бортовыми номерами 15 и 17 — Олега Сиднева и его хорошего друга, тоже мотогонщика. Позже появилась целая мотобольная площадка: на небольшом железном поле несколько игроков гоняют мяч на мотоциклах.

Миниатюрные модели максимально детализированы: видны пальцы рук, тросики газа и сцепления, тормоз, цепи.

Собрал авторобота за две недели

Самая большая фигурка — полуметровый авторобот — полностью собрана из запчастей. Над ней работал около двух недель. В ход пошли шатуны, шаровая опора, свечи зажигания, поршни старого мотоцикла, якоря поломанных болгарок. Вместо рук — мотоциклетные цепи, глаза — шарики.

Интересно, что герои Олега — не только вымышленные персонажи, но и реальные люди. Например, изобразил себя на рабочем месте — у сварочного аппарата в каске. Его начальник, закинув ноги на стол, мечтает об отдыхе за границей под пальмами. Брат — заядлый рыбак — сидит в лодке в камышах. Для друзей-дальнобойщиков сделал несколько «фур». Одна из них теперь в Германии, другая — в Норвегии. В этом году собрал квадроцикл и подарил его российскому автогонщику, победителю ралли «Дакар-2017» в зачёте квадроциклов Сергею Карякину.

«Чисто по приколу», говорит, родилась подставка под туалетную бумагу в виде человечка, сидящего в WC c журналом «Плейбой». Для друзей сделал настольную лампу с приспособлениями для канцелярских мелочей.

Из последних работ — болид «Формулы-1», хот-род (автомобиль для достижения максимально возможной скорости), трактор. Сейчас собирает карт для своего друга.

Нужны вдохновение и пара инструментов

В среднем на сборку одной модели нужно несколько часов работы, вдохновение и инструменты — тиски, болгарка, наждак, сварка.

— И голова чтобы работала, какую деталь и куда применить, — добавляет мотогонщик. — Вот, к примеру, из цепи от коробки-автомат получился патронташ для авторобота. Однажды друг привёз коленвал на разборку: одни колёса побольше, другие — поменьше. Прикинул — собрал трактор,

Быстрее всего расходуются мелкие подшипники, свечи, цепи, болты и гайки. Чтобы получилась максимально точная модель, использует для сварки металл.

— Из металла проще что-то сделать — его можно согнуть, как тебе надо, — поясняет Олег. — А если запчасти, то приходится мыслить абстрактно. Ищешь, на что это могло быть похоже.

Чтобы железо не ржавело, детали покрывает лаком. Большую часть коллекции умелец раздал друзьям и знакомым, остальное хранит в гараже, говорит, дома жене «металлолом» не нужен.

В сезон уходит 1500 долларов

Мотобол и мотоциклы — основная тема. И не случайно: более 30 лет Олег Сиднев занимается мотоспортом. В 2008 году стал чемпионом Беларуси. Сейчас выступает на мотоколяске. На чемпионаты мира ездит в Литву, Латвию. В дорогу с собой берёт большой железный сундук с запчастями и палатку.

— Там совсем другой уровень. Если на соревнованиях у нас на старт обычно выходит 4 мотоколяски, там — около 30. И мотоциклы дороже, и гонщики сильные, и техобслуживание лучше. Один-два заезда, и уже меняют покрышки. Мы же на одних ездим целый сезон — примерно двенадцать гонок. После каждой гонки «тузы» отдают на переборку двигатель. Сменить кольца —   90 евро, поршень — 300 евро, цепь — 100–120 евро, реставрация одного амортизатора — 200 евро, — рассказывает Олег. — Словом, организация на высоте: от закрытого парка до мойки, есть душ, свет, охрана.

Участвовать в таких соревнованиях дорого — минимум 45 евро плюс дорога, выходит около 200 евро на человека. В сезон на мотоцикл тратит ещё около 1500 долларов. Тренируется обычно на трассе возле Кургана Славы. Правда, замечает, она «капризная»: когда дождь — грязь, сухо — бетон. Недавно появилась мототрасса в Каролино, в следующем году там планируют провести первый чемпионат Беларуси.

В тему

Несколько лет назад трассу для авто- и мотогонок планировали перенести в карьер вблизи Лососно. Это в черте города, легко добираться. Большая территория (36 га) позволяет сделать трассу по нормам — длиной 1800 метров и шириной 8 метров, добавив сложные элементы, трамплины. Есть где обустроить подъездные пути, площадку для базового лагеря, судейский пункт, трибуны для зрителей. В перспективе здесь может появиться парк экстремальных видов спорта, в том числе вело-, авто- и мотокросса, триала. Однако вопрос остался нерешённым, так как не был собран пакет необходимых документов.