Экскурсии по криминальному Гродно, детский сад для взрослых и культурные квесты: что предлагали на Инвестуикенде

Молодые и амбициозные стартаперы на 12-м Инвестуикенде, который прошёл в субботу, 25 ноября, предлагали открыть детские садики для взрослых, проводить специальные экскурсии для детей, а также запустить мобильное приложение, с помощью которого можно сообщать чиновникам о городских проблемах.

Продать за две минуты

Инвестуикенд состоялся на факультете экономики и управления ГрГУ на Господарчей улице. Доказать, что его идея самая прибыльная и инновационная, решилось 17 авторов и команд. В основном — студенты гродненских вузов, команда школьников, а также бизнесмены, которые уже активно развивают своё дело.

Актуальность идей оценивало компетентное жюри. В него вошли гродненские бизнесмены, инвесторы, эксперты в IT-сфере, представители банков. Символично, что незадолго до Инвестуикенда был подписан Декрет № 7, который должен облегчить ведение бизнеса в стране. По мнению экспертов, этот документ станет дополнительным стимулом для создания и продвижения своего дела.

Регламент Инвестуикенда не изменился — у ребят есть ровно две минуты на то, чтобы презентовать свой продукт. Организаторы считают, если молодой бизнесмен окажется в одном лифте с настоящим инвестором, то тот будет слушать его ровно две минуты, а потом не будет воспринимать всерьёз. После выступления эксперты и присутствующие могут задать ребятам вопросы. Со стороны это напоминает экспресс-защиту дипломной работы в вузе.

Расстаться со второй половинкой и пройти медобследование

Между выступлениями участников эксперты провели с аудиторией короткие бизнес-тренинги. Победительница первого Инвестуикенда Ксения Курусь (она представила тогда идею молодёжных хостелов, спустя шесть лет она владеет тремя хостелами в Минске) «обдала» гостей холодным душем — её бизнес-советы вышли циничными и правдивыми. Например, чтобы стать успешным бизнесменом, нужно исключить все обременения в своей жизни. Так как в ближайшие 10 лет начинающему бизнесмену нужно будет вкалывать, то нужно отдать все долги и даже расстаться со второй половинкой. Кроме этого, советует Ксения, перед открытием бизнеса следует обязательно пройти медобследование:

— Давно не секрет, что бизнес — это тяжелейший спорт. Друзья, ближайшие 10 лет вы будете зарабатывать себе на лечение, — шутила Ксения. — Вдобавок нужно попрощаться с друзьями и делать ставку только на те проекты, которые будут приносить быстрые деньги.

Организовать курсы для школьных психологов и открыть «детсад» для взрослых

Стоит отметить, что с каждым годом становится всё больше идей, которые задумывались не для получения прибыли, а для социальных нужд. Например, звучала идея написать мобильное приложение против различных «безобразий» в городе — разбитого фонаря, переполненного мусорного бака и так далее. Любой гродненец со смартфоном может снять это на телефон, в режиме реального времени отправить чиновникам и, кончено, получить ответ. Другие ребята хотели бы организовать для школьных психологов курсы, на которых научили бы выявлять и лечить суицидальные наклонности.

Среди коммерческих идей самой фантастической стала создать специальные детские садики для взрослых. Суть такого «детсада» проста — после напряженного и выматывающего рабочего дня взрослый может окунуться в детство. Пение, танцы, йога и медитация, психологические консультации и даже прикладное искусство — авторы идеи уверяли, что любой стресс как рукой снимет.

После голосования жюри были определены три лучших идеи в каждой из уже ставших традиционными номинаций.

«Лучшая команда/автор»

«Бронзу» в этой номинации получила идея студентов из Гродненского колледжа бизнеса и права. Ребята за 4,5 тысячи рублей готовы организовать культурные квесты. Авторы предлагают на основе богатой истории культурных объектов в Гродно устраивать приключения, которые будут развивать логику, интуицию и смекалку.

Второе место ушло идее под названием «The Twelve». Её автор — Анжелика — предлагает любителям настольных игр кооперироваться в Сети. Уже созданы специальные игры, осталось только разработать софт и создать сайт.

Победителем в этой номинации стала идея от Никиты и Вадима — «BelBoX». Ребята предлагают сыграть в своего рода лотерею. Заплатив 15 долларов, участник получит посылку, о содержимом которой он не знает. Организаторы в случайном порядке положат в посылку товары на указанную сумму. Правда, игрок может на сайте посмотреть весь перечень товара. Кстати, такая идея уже существует в России.

«Лучшая идея для города»

Третье место досталось идее неформального Гродно. Студентки ГрГУ Жанна и Юля готовы разработать программу экскурсий по местам, которые обычно скрыты от взгляда обычных туристов. Девушки предлагают показать малоизвестный Гродно. Например, проводить этношопинг, велопрогулки, а также организовать гастрономические маршруты по заведениям «советского» общепита. Девушки не исключают возможности и проводить экскурсии по криминальным местам.

Идея о строительстве принципиально новых детских садиков для Гродно удостоилась «серебра» в этой номинации. Сегодня дети ходят в типовые детские садики, которые друг от друга почти ничем не отличаются. Авторы хотят придать им новый облик, в такой детсад ребенок захочет приходить снова и снова. Выглядеть такой садик будет оригинально — в виде бабочки или детской игрушки и рассчитан на 140 и 150 мест.

Первое место досталось школьникам из СШ № 11, которые предложили организовать экскурсии для… самых маленьких гродненцев и туристов. Екатерина и Владимир разработали четыре вида маршрутов: «ЭкоГродно» с катанием на велосипеде и посещением базы отдыха в Коробчицах, «Зимняя сказка», «Маршрут для любознательных» и обычную «Прогулку по Гродно».

«Лучшая бизнес-идея»

Третья позиция в этой номинации у проекта по открытию пельменной «Царь Пельмень» в строящемся торговом центре «Тринити». За 50 тысяч долларов авторы хотят открыть заведение, в котором сделают ставку на национальную кухню.

Второе место — у уже отмеченной жюри идее с виртуальным настольным играми «The Twelve».

Наконец, самой лучшей бизнес-идеей признан проект «LogDoc». Её автор — Дмитрий — разработал приложение, которое позволяет диспетчеру быть на связи с водителем грузового автомобиля. Тот должен передавать на пульт товарные накладные, а сделать это через привычные мессенджеры не представляется возможным, так как накладная привязана не к человеку, а к автомобилю. В пользу этой идеи говорит тот факт, что приложение уже реально работает для 20 автомобилей в одной логистической компании.