«Тор: Рагнарёк»: кто смеётся последним

«Что, никогда не видели бога в клетке?» — ёрничает в первой же сцене Тор, сын Одина. В клетку героя посадил огненный демон, предвещая Рагнарёк, конец света. С оковами и рогатой девятиэтажкой Тор справится быстро, а вот бежать от апокалипсиса — пустое: его стоит встречать лицом к лицу хорошей шуткой.

 

Тор: Рагнарёк / Thor: Ragnarok

 

Режиссёр — Тайка Вайтити

В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Марк Руффало, Кейт Бланшетт, Тесса Томпсон, Джефф Голдблюм, Энтони Хопкинс, Карл Урбан, Бенедикт Камбербэтч

 

«Что, никогда не видели бога в клетке?» — ёрничает в первой же сцене Тор, сын Одина. В клетку героя посадил огненный демон, предвещая Рагнарёк, конец света. С оковами и рогатой девятиэтажкой Тор справится быстро, а вот бежать от апокалипсиса — пустое: его стоит встречать лицом к лицу хорошей шуткой.

Тайка Вайтити — потомок маори, человек-радость и автор нескольких отличных новозеландских комедий; в общем, почти национальный герой сразу после Питера Джексона. Успех весёлых «Стражей Галактики» надоумил студию «Марвел» продолжать работать с режиссёрами, которые умеют веселиться. Тайка — умеет. От него в восторге вся команда, а Крис Хемсворт наконец не выглядит третьесортным актёром с подмостков, а с удовольствием отыгрывает свежий образ. Особенно режиссёру дают развернуться не в Асгарде (на родине Тора), а во второй сюжетной ветке — на мусорной планете гладиаторов, где живут ходячие камни, валькирии, насекомые и бессмертные гедонисты.

«Рагнарёк» получился первой для киносериала чистой комедией, и если не слишком надувать щёки, получится признать, что так только лучше. Комиксы в кино зашли в очередную трясину, как у них раз в десять лет случается, и только сильная индивидуальность может расшевелить это болото. У Вайтити, возможно, не самый шикарный юмор на свете, но зато универсальный и без продыху бьющий из всех орудий: смесь вежливых подначиваний, постоянной импровизации и визуальных шуток без особой пошлости. И боги Асгарда с радостью примеряют на себя возможность острить в ответ, а не только бессильно ловить чужой стёб за пафосные речи и театральные костюмы.

Единственная серьёзная потеря в этом царстве юмора — Локи, брат Тора. Вместо трагического (по Шекспиру), недопонятого и потому коварного трикстера он помалу превратился в изредка полезный и неизменно привлекательный объект насмешек. Комикс-комедия в её теперешнем изводе скорее подошла бы для классического Локи из скандинавских легенд, не только циничного хрупкого красавца, но и большого любителя розыгрышей.

В остальном фильм только набрал обороты, особенно по сравнению с ужасной второй частью. Эклектичный стиль (мечи, бластеры, магия!), кислотных цветов картинка и синтетический саундтрек, великая Кейт Бланшетт в готическом гриме, очень много Халка; одна из лучших рок-песен звучит аж два раза, и по делу. А для тех, кому нужно выжимать актуальные драматические моменты, тут всё же есть как минимум старенький Один на травке и превращение целого народа в беженцев. Но в юморе как подушке для всего происходящего нет ничего плохого — даже если происходит армагеддон. Юмор — это не только легковесность, это ещё и широта мышления, и защитная реакция сознания, и лёгкость бытия. Ценить и любить хороший юмор — это полезно.

Так что если обновлённый «Тор», возможно, так и останется просто небольшим пятном на истории кинокомиксов — теперь это яркое пятно, выводить его ни разу не хочется. 

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров