«Деваться некуда — приезжаем и занимаем очередь»: как дальнобойщики переживают пробки на границе с Литвой

На выезде из Беларуси в Литву уже несколько дней стоят большие очереди из фур. Пробка образовалась из-за сбоя в программном обеспечении с литовской стороны — таможенное оформление проходит в ручном режиме. Дальнобойщики недовольны, но говорят, что деваться им некуда.

Корреспонденты «ВГ» отправились в пункт пропуска «Привалка», чтобы своими глазами увидеть, как водители большегрузов переживают многочасовые заторы под летним солнцем.

Автомобили стоят в два ряда и тянутся от почти на километр от пункта пропуска. Некоторые водители спят, другие стоят на улице, но у большинства фур никого не видно.

— А зачем им здесь стоять? — рассказывает Валентин. — Они машину пригнали, оставили под присмотром и вернулись в город. Всё равно ждать придётся долго.

Валентин — водитель-дальнобойщик со стажем. Возил грузы и по Европе и по СНГ. Подобные неприятности для него не проблема. Однако он отмечает, что на въезд в Литву частенько приходится отстаивать по несколько часов.

— Литовцы не стараются пропустить больше водителей за сутки — у них есть норматив, они его выполняют, — говорит он. — С другой стороны, многие фуры идут именно через Литву, поскольку здесь нет ограничений по топливу. Через польскую границу перевозить можно не более 600 литров, здесь — сколько поместится в бензобак.

«Сделали бы электронную очередь»

— Мы приехали пару часов назад и застряли здесь не меньше чем на 12 часов, — делится своими расчетами Анатолий. — Скорее всего, сегодня дойду до шлагбаума и придётся оставаться на ночлег. А литовцы могли бы и побыстрее проверять машины.

Водитель добавляет, что особенно его злит необходимость продвигаться вперёд каждый раз, когда освободится несколько метров:

— Из-за этого толком не отдохнешь, но и не поработаешь. А ведь можно было бы сделать электронную очередь — взял талончик, припарковался где-нибудь и жди, пока тебя вызовут.

— Конечно, в «Каменном Логе» всё гораздо хуже, там очередь из 300 машин, — отмечает Александр. — Мы приехали сюда 2 часа назад, а очередь едва сдвинулась. И в Интернете пишут, что в литовцы будут работать в ручном режиме аж до 17 числа.

Ещё один водитель, Мирослав, рассказывает, что в Европе с таможенным оформлением всё куда проще.

— Я вырос и живу в Чехии. У нас таможенные пункты располагаются прямо в городе — оформил все необходимые документы и поехал не торопясь.

Если День рождения — пропустят к началу очереди

Никто из водителей не видел, чтобы развозили питьевую воду. Говорят, что если это и было, то до них, когда солнце сильно пекло. Но и без дополнительной помощи, в случае необходимости, дальнобойщик своему коллеге всегда поможет.

— У нас есть свои традиции, — улыбается Валентин. — Всегда помогать коллеге и водой и едой. Если у водителя День Рождения, то все остальные уступают ему дорогу. Даже если очередь растягивается на несколько километров.