Воскресенье, 25 октября
  • Погода в Гродно
  • 10
  • EUR3,0029
  • USD2,5399
  • RUB (100)3,3212
TOP

Воздушные мосты между Россией и Европой наводят в Щучине

Предприниматель хочет возродить военный аэродром и привлечь в райцентр авиатуристов.

Некогда летчик, а ныне предприниматель Валерий Чуприна несколько лет назад выкупил здание бывшего штаба истребительного полка. На первом этаже открыл магазин, на втором обустраивает аэроусадьбу. В следующем году надеется принимать гостей. О сообществе авиаторов, возрождении Щучинского аэродрома и будущих полётах Валерий Чуприна рассказал «Вечёрке».

Хочешь в клуб авиаторов? Расскажи байку

Перед въездом на аэродром установлен памятный знак с фамилиями погибших лётчиков, а вдоль дороги высажена аллея. Скоро здесь вместо пластмассовой памятной таблички появится обелиск в виде крыла самолёта с фамилиями пилотов. Бывшие лётчики чтят память о сослуживцах и намерены дать вторую жизнь Щучинскому аэродрому.

…Валерий встречает стихами собственного сочинения, в которых чувствуются нотки грусти:

Когда-то с моего бетона
Взлетали славные полки,
И форсажи пронзали небо,
Как раскалённые штыки…

В планах авиаторов — организовать на базе аэроусадьбы клуб.

— Чтобы стать членом нашего сообщества, нужно выполнить два условия: показать лётную книжку — не важно, отлетал тысячу часов на истребителе или два часа на планере, — улыбается Валерий. — Второе — рассказать две страшные истории, которые случились в воздухе. Вы не представляете, сколько интересных баек, сколько небылиц рассказывают лётчики за столом!

Сел на дозаправку и остался рыбачить на Щаре

Несмотря на то что последние военные самолеты убрали из Щучина ещё в 1992 году, а большинство ангаров находится в запустении, удалось сохранить взлётную полосу. И это, по мнению Валерия, самое главное.

— Местные власти видят перспективу в возрождении аэродрома, — говорит он. — Это обязательно принесёт городу дивиденды. Конечно, для развития нужно не только желание, но и продуманные бизнес-планы.

В Щучине делают ставку на международный авиатуризм, хотят привлечь к себе летающих путешественников. Их в последние годы становится всё больше. В Беларуси и соседних странах активно развивается малая авиация. Ежегодные праздники на аэродроме показали, что пилотам негде провести время, остановиться на ночлег. Чтобы приземлиться, нужно пройти пограничный и таможенный контроль в Обухове. Правда, затем самолёты всё равно прибывают в Щучин на дозаправку.

— Дополнительные перемещения создают гостям неудобство. Мы же сможем оказывать всю необходимую помощь, предоставим полное обслуживание, — заглядывает в будущее собеседник. — Главная проблема — пограничный и таможенный контроль, ведь для оформления самолёта необходима выездная группа сотрудников этих служб.
Через Щучин на легкомоторных самолётах из России летают в европейские страны. Запаса топлива у такого типа аппаратов хватает примерно на тысячу километров. У города удобное географическое положение — здесь середина пути. Дозаправку, обслуживание, охрану бортов и отдых пилотов можно организовать как раз в Щучине.

— В услугах заинтересованы многие лётчики, поэтому наш аэродром будет востребован, — уверен Валерий. — Зачем ночевать в кабине и охранять самолёт, если можно «зарулить» на нашу аэроусадьбу, поужинать, попариться в бане и переночевать.

Кроме того, авиатуристам предложат задержаться в Щучине на несколько дней, чтобы съездить на прогулку в Гродно, побывать в Лиде, порыбачить на Немане или сплавиться на байдарках по Щаре.

Сесть за штурвал может любой

Щучинские авиаторы не сомневаются, что и у обычных гостей города возникнет интерес к аэродрому. Для них придумают экскурсии и полёты на легкомоторной технике. В будущем рассчитывают открыть лётную школу. Разработкой учебной программы занимается пилот Андрей Чернышов.

— Надеюсь, совсем скоро аэродром ежедневно будет полниться гулом самолётов, — говорит бывший лётчик Чуприна.

Справка «ВГ»

Валерий Чуприна родом с Украины. После окончания Черниговского высшего лётного военного училища попал в Щучин, где с 1985 по 1992 год летал на МиГ-21. Затем эскадрилью перевели в Россь, где поднимал в воздух Су-24М и Су-24МР. После выхода на пенсию вернулся в Щучин и открыл своё дело — производство армированных шлангов.

Самое читаемое

Разное