Завершить реконструкцию трассы Минск — Гродно хотят на год раньше

Сейчас трасса Минск — Гродно больше похожа на одну большую стройку и скопление оранжевых дорожных знаков. Работы по реконструкции идут сразу на двух участках — в Щучинском и Ивьевском районе. Старт работам по реконструкции второго участка М6 с 130,4 до 197,7 км дали во вторник, 20 июня.

Сейчас ехать по трассе неудобно. Поток машин большой, несутся фуры и грузовики. В обоих направлениях всего по одной полосе — разъехаться сложно. Основные работы сосредоточены в Щучинском районе. Здесь модернизация началась в мае прошлого года. За это время успели сделать много: расширили дорогу до четырех полос, кое-где уже положили асфальт и даже нанесли разметку.

Перед закрытыми участками дорог установлены схемы объезда и стенды с надписью «Извините за временные неудобства. Строим для вас!» Ехать нужно по специально выделенным коридорам, так как на время реконструкции транспортные потоки перенаправили на полосы встречного движения. До 100 км/ч не разгонишься — каждые несколько километров стоят дорожные знаки, ограничивающие скорость от 40 до 70 км/ч. Основные работы идут в районе деревень Мицары, Ищелно, Большое Можейково, Смолярня, Бискупцы, Морино.

— М6 — международная магистраль. Сегодня дорога загружена, ездить по ней неудобно. В мае прошлого года стартовала реконструкция первого участка. Сегодня там выполнен основной объем работ. В конкурсе на второй участок, в Ивьевском районе, приняли участие 6 стран, но выиграла белорусская организация (консорциум дочерних компаний холдинга «Белавтодор» в составе ОАО «ДСТ №6», «ДСТ №2» и «ДСТ №3» — прим. автора). По проекту, реконструкция трассы должна быть закончена в 2019 году, но президентом была поставлена задача завершить работы в 2018 году, — сообщил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин во время торжественной церемонии.

По его словам, реконструкция идет с опережением. На первом участке удалось сэкономить около 100 млн. долларов. Напомним, 250 миллионов долларов на модернизацию трассы выделили Всемирный банк.

— Это самое крупное финансирование в Беларуси, которое было выделено Всемирным банком. По окончании работ, трасса будет способствовать повышению экспорта белорусских товаров и увеличению числа иностранных туристов. Всего Беларусь получила от Всемирного банка кредиты на 9 проектов, в том числе на мусоросортировочный завод в Гродненской области, проекты в сфере здравоохранения, образования и энергосбережения, — рассказал глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким.

Вдоль трассы уже определены площадки, где будут размещаться кафе, рестораны, гостиницы, автозаправки и другие объекты придорожного сервиса.

— К ним есть интерес у представителей как малого, так среднего бизнеса. Строятся логистические центры. Один из них открыт в Брузгах, ещё один строит австрийская компания «Кроноспан». Будет построена дорога вокруг Гродно, которая свяжет улицу Южную и трассу М-6 через бездействующий железнодорожный мост. Планируется строительство Северного обхода Гродно в сторону Литовской границы. Появится новая развязка возле «Тринити», — рассказал губернатор Гродненской области Владимир Кравцов.

Справка «ВГ»

Заказчиком работ выступает РУП «Минскавтодор-Центр», на подряде — организация холдинга «Белавтодор». Проектировал реконструкцию дороги ГП «Белгипродор». По проекту, на втором участке (67,3 км) будет 6 путепроводов, 8 мостов, 1 подземный переход длиной 46,95 метров для парнокопытных, 42 металлических трубы для мелких животных, 4 крупных транспортных развязки, 35 автобусных остановок и 4 площадки отдыха. В среднем в сутки по дороге будут проезжать от 11,5 до 19,4 тысяч машин.

После завершения работ автодорога длиной 272 километра станет четырёхполосной и будет соответствовать параметрам 1 категории на всём протяжении. Ширина каждой полосы составит 3,5 метра.