Путепроводы, подземные переходы для животных и велодорожка — какой будет трасса М6 после реконструкции

Три путепровода, два подземных перехода для животных и велодорожка появятся на трассе Минск – Гродно после её реконструкции. Какой будет М6 через два года, узнавала корреспондентка «ВЭ».

Фото из архива «ВГ»

Где будут развязки и мосты

Новые транспортные развязки в двух уровнях построят возле Ивья (133-й км) и две — в Лидском районе, около деревень Цыбары (172-й км) и Гостиловцы (191-й км). Кроме того, по параметрам I категории реконструируют существующую развязку под Лидой на пересечении с автодорогой М11 (граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень) — здесь добавят ещё один новый путепровод. Переделают и четыре существующих путепровода через автодороги и железнодорожные пути.

Рядом с мостами появятся новые. Старые, в том числе через реки Березину (длиной 94 метра, он самый высокий в области) и Дитву (90 метров), реконструируют. Самый длинный мост на гродненском участке М6 — через реку Гавью (его протяжённость 120 метров) — дополнительно осветят фонарями, так же как и Щучинский путепровод, рассказал начальник технического отдела РУП «Гродноавтодор» Андрей Солоденников.

После реконструкции магистрали изменится организация дорожного движения. Чтобы водителю было проще и безопаснее повернуть налево или развернуться, большинство поворотов с второстепенных дорог будут запрещено. Это можно будет сделать только на основной магистрали. До ближайшего «разрыва» водителю придётся проехать около двух километров.

Для пешеходов — лестницы и зебры

Подземных и наземных пешеходных переходов через М6 не будет. Вместо них в наиболее оживлённых местах нарисуют зебры. Все обозначенные пешеходные переходы и перекрёстки будут освещены.

Возле развязки под Ивье (133-й км) построят две лестницы, чтобы пешеходы могли перейти дорогу по путепроводу.

Велодорожка вдоль трассы будет только в Щучинском районе — на участке с 200-го по 211-й км (всего 11 километров).

Все автобусные остановки реконструируют и перенесут на нормативное расстояние — около 100 метров от ближайшего перекрестка.

Магистраль огородят от животных сеткой

Чтобы животные не выходили на дорогу, вдоль всех больших лесных массивов, кроме леса в районе Березины, где болото и животных нет, магистраль огородят сеткой. Её протяженность — почти 76 километров.

Через трассу построят два перехода в двух уровнях для животных: один из них — под Гавьей (140-й км), второй — в Щучинском районе (199-й км).

Когда закончат реконструкцию

В следующем году полностью будет готов только участок протяжённостью чуть больше 13 километров в Щучинском районе. Всю магистраль сделают не раньше 2020 года, рассказал главный инженер РУП «Гродноавтодор» Александр Марцулевич.

В тему

Реконструируют трассу сразу с двух сторон — из Гродненской и Минской областей. Всего по проекту необходимо модернизировать почти 154 километра, из них 120 — от границы с Минской областью до Щучина (с 91-го до 211-го км). Строительство по Гродненской области идет поэтапно: с 91-го до 140-го км (до границы Ивья), от 140-го до 173-го (до Лиды) и с 173-го до 211-го км (до Щучина). Первыми реконструируют самые аварийные и сложные участки дороги — в Щучинском и Ивьевском районах. На время работ на разных участках дороги скорость ограничена до 70 км/ч, кое-где и до 40 км/ч.

Трасса М6 расширится почти до 22 метров

После реконструкции М6 под 1 категорию трасса станет четырёхполосной. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: ширина проезжей части в одном направлении — 7 метров (каждая полоса по 3,5 метра) плюс укреплённая обочина (2,5 метра из них заасфальтируют). Встречные потоки разделят бетонным ограждением. Ширина разделительной полосы будет 2,7 метра. Предполагается, что после этого скорость движения по трассе увеличится до 120 км/ч. Вдоль магистрали оборудуют 10 площадок отдыха, в том числе 5 новых. Они будут располагаться каждые 15–20 км.

На М6 построят кафе и гостиницы

Параллельно с реконструкцией инвесторам предлагают участки для развития придорожного сервиса. Отведены специальные места для гостиниц, кафе, ресторанов. Например, в Ивьевском районе на 103-м км трассы рядом с автозаправкой планируют построить кафе. В Лидском районе у деревни Цыбары, возле новой АЗС, отведена площадка под объект сервиса. К слову, автозаправки вдоль трассы будут на расстоянии 30–40 километров.

Справка «ВЭ»

Трассу М6 модернизируют за счёт средств Всемирного банка и китайской кредитной линии. Всемирный банк выделил 250 млн долларов, ещё 70 млн долларов предусматривает китайская кредитная линия. Определён генеральный подрядчик — холдинг «Белавтодор» и основной кредитор. Идут торги по участку протяженностью чуть больше 67 километров (с 130,4 до 197,7 км). Свои предложения представили восемь компаний, в том числе из Турции, Китая, Италии. В реконструкции трассы задействованы строители со всех областей, в том числе из Гродненской, Минской, Гомельской и Витебской.