«Я заново учился ходить»: как живет строитель, которого два года назад пробила доска

Андрей ещё немного прихрамывает, наступая только на носок правой ноги, но уже вернулся на работу. Правда, за станок, наверное, больше не встанет. Как живёт парень, которого почти два года назад насквозь пронзил деревянный брус?

Иллюстрация случайна. Фото: ddm-stroy.ru

«Мне не было больно»

Андрея, простого, скромного станочника крупного строительного предприятия города, сделал известным на всю страну несчастный случай. Всё произошло 19 марта 2015 года, когда парень распиливал заготовки и подал очередную под пилу. Дальше он вспоминает отдельные моменты.

— Вдруг не выдержала защита станка — «когти», которые опускаются на доску и держат её, — говорит Андрей. — Брус на большой скорости, где-то 60 километров в час, полетел в меня. Берёшь за него, а он не поддаётся. Оборачиваешься, а он сзади торчит. Мне не было больно. У меня был шок.

Шестиметровый брус толщиной 2х9 см вошёл в живот и вышел через ягодицу. Его отпилили на месте до одного метра, чтобы парня удалось занести в машину скорой.

— Я лежал полубоком с ощущением, будто мне зажало ногу. Очень прочувствовал наши дороги на всех бугорках, пока меня везли. Последнее, что помню, — операционный стол, лампа-прожектор, и потом всё.

Провёл на больничном 7 месяцев

Врачи назвали случай чудом. Доска не задела жизненно важные органы. Уникальная операция длилась 4,5 часа. Её проводили четыре хирурга «азотовской» больницы.

Первый месяц Андрей в прямом смысле пролежал в больнице — врачи запрещали вставать. Всего на больничном провел 7 месяцев.

— Встать было очень сложно: всё идёт кругом. Учился ходить заново. Одна нога шла нормально, а вторая не чувствовала, куда ступает. Сначала ходил с палочкой. Потом началось ухудшение: жжение, дрожь, лихорадка, судороги. Совсем не мог наступить на ногу.

На костылях проходил два месяца. А потом парня поставили на ноги в неврологическом отделении областной больницы. Чтобы отложить костыли, хватило двух недель.

Начальник: «Сможешь это делать, не тяжело?»

Сейчас о несчастном случае напоминают боли в правой ноге и большой шрам на животе.

— На автобус подбежать не смогу. Не могу поднимать грузы, выполнять тяжёлую работу, — говорит Андрей.

Главное, что вернулся на работу. Уже несколько месяцев как трудится полный день. Правда, за станком стоять не может — слишком большая нагрузка. К слову, станок, который дал сбой, списали и купили новый.

— Начальник относится к моему состоянию с пониманием, ведь я ни в чём не виноват. Дают более простую работу: красить, складывать. Всегда спрашивают: «Сможешь это делать, не тяжело?».

Возможно, на полное восстановление уйдёт три года

— Хочу сказать спасибо врачам, которые меня оперировали, ставили на ноги, продолжают консультировать, и руководству, которое относится ко мне по-человечески, — говорит Андрей.

Официально

Как сообщил официальный представитель УСК по Гродненской области Сергей Шершеневич, после несчастного случая следователи провели проверку. По её итогам установили, что виновных в том, что случилось, нет.