Ольшанка «застряла» в пробке: водители едут по обочине или «встречке», а на шестиполоску нет денег

Жители Ольшанки уже два года ждут, когда закончат строить шестиполосную дорогу, которая свяжет микрорайон с объездной. Но пока, чтобы проехать 2–3 км, нужно потратить 40 минут, а иногда и час.

Объезжают заторы по обочинам и «встречке»

— От Ольшанки до «Химволокно» на авто всего 3–4 минуты. Но в час пик этот участок можно проехать минимум за 40 минут. Утром пробки растягиваются на 2–3 километра. Если ехать по временной дороге, от снесенной каплички, вдоль шестиполоски, машины стоят до Фабричного. По другой, мимо поля, затор — до железнодорожного переезда. Водители нарушают, едут по обочине или встречной полосе. Вдоль дорог нет фонарей и тротуаров — пешеходов не видно, — говорит автолюбитель Сергей.

А недавно парень нашел в интернете видео, как отчаянный водитель объезжал затор через лес. Путь занял около 10 минут, но дорога плохая, без асфальта — в дождь не проехать.

Добавили полосу, но пробки не исчезли

Год назад на Т-образном перекрестке возле «Химволокно» со стороны Ольшанки увеличили количество полос с двух до трех за счет полосы встречного движения. В сторону Ольшанки водители едут только по одной полосе. Тогда же изменилась и работа светофоров: утром добавили время зеленого сигнала, регулирующего выезд из Ольшанки, а вечером, наоборот, регулирующего поворот на Ольшанку.

— Больше на этом перекрестке для выезжающих из микрорайона сделать ничего нельзя. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы для большегрузов, которые двигаются со стороны Суворова и поворачивают направо в Ольшанку, увеличить радиус поворота и после этого на светофоре установить правоповоротную секцию, — рассказали в отделении агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома.

На шестиполоску не хватает денег

Тем временем строительство шестиполосной дороги, которая могла бы избавить от пробок выезды из микрорайона, затянулось. Пока построена только часть — от Ольшанки до Фабричного. Работы идут над железнодорожными путями за бывшим поселком.

— Работы затянулись из-за недостаточного финансирования. Когда закончится строительство, сказать сложно. На всю дорогу планируется потратить 25 млн рублей. Пока освоена примерно половина денег. В ближайших планах — достроить дорогу хотя бы до магазина «Птушка», — пояснил главный инженер ГГУП «Управление капитального строительства Гродненского горисполкома» Игорь Арцыман.

Вместе со строительством шестиполоски поменяется и организация движения на перекрестке возле «Химволокно». Временную дорогу от бывшей часовни до магазина «Птушка» частично демонтируют.

Топ-5 самых больших пробок в городе

Вместе с гродненскими водителями мы составили рейтинг улиц, на которых чаще всего образуются пробки, и выяснили в ГАИ, что можно сделать, чтобы уменьшить заторы.

1. Проспект Клецкова.

С обеих сторон Румлёвского моста в часы пик дежурит ГАИ. Чтобы водители, которые едут со стороны моста, могли повернуть налево к строящемуся торговому центру, вечером на развороте включается светофор. Светофоры на Клецкова работают в режиме «зеленой волны». Чтобы ехать без остановок, нужно держать скорость около 50 км/ч. Сейчас на проспекте удлиняют дополнительные полосы для разворота: одну — в районе магазина «Ника», вторую — не доезжая Румлёвского моста. Но полностью проблема решится лишь со строительством еще одного моста через Неман.

2. Улицы Кирова и Социалистическая.

Изменить что-то в исторической части города без кардинальных решений сложно. Пока выход один: тем, кто едет в Ленинский район, лучше пользоваться объездной.

3. Улица Лиможа.

С реконструкцией двухполосной части улицы пробки здесь исчезнут.

4. Индурское шоссе.

Его разгрузит второй мост через Неман.

5. Старый мост и улица Горновых.

Настроить здесь светофоры так, чтобы со всех сторон было удобно въезжать на кольцо, невозможно. Пока только вечером добавили несколько секунд «зеленого сигнала» для тех, кто едет со стороны моста.