Обнаженная Красная шапочка и голубоглазый Курт Кобейн — галерее «У майстра» открылась выставка, раздвигающая границы реальности

Галерея «У майстра» приглашает на выставку работ гродненского художника Андрея Уткина «Без границ».

Небольшой зал галереи с трудом вместил гостей, но, несмотря на тесноту, презентация прошла в атмосфере добродушия и гостеприимства. Автор работ продолжает династию художников Уткиных. Он окончил художественную школу, художественный лицей и отучился на факультете искусств ГрГУ им. Янки Купалы.

— Персональная выставка Андрея посвящена теме девиантности. Это отклонение от норм и моральных критериев. Автор пытается дать отпор лицемерию и двойным моральным стандартам, показать, что понятие девиантности — вещь крайне субъективная. В серии работ «Без границ» можно уловить идеи сюрреализма, неформального искусства. Его работы тяготеют к направлению Art Brut — суровому искусству, возводящему в идеал холодное интеллектуальное начало. Художник смешивает классические и популярные, исторические и традиционные художественные источники, а также китч, клише и личные фантазии, — рассказала искусствовед Алла Матук.

На картинах Андрея можно увидеть сюжеты известных песен, книг, реверансы в сторону культовых писателей и музыкантов. «All pigs Must Die» — картина с таким говорящим названием открывает выставку. Аннотация чуть ниже гласит: «Это о человеческих грехах. В частности о людях, которые об этом всем говорят, но сами повязли в них еще больше».

Бетховен, шляпа-котелок и апельсин. Это краткий «привет» автора «Заводному апельсину» Берджесса.

Красная шапочка, у которой из одежды только сама шапочка — есть интерпретация двойной морали — «здесь она невинная и волк. Непорочность — оболочка, внутри которой скрывается зверь».

Классический портрет лидера группы «Nirvana» Курта Кобейна со слепяще голубыми глазами дает представление о музыкальных вкусах мастера. Легенда рок-сцены, чье тело изрисовано похабными тату на английском, дополняют предпочтения в музыке. На закуску — покоящаяся вне тела голова Юкио Мисимы, скандального писателя, впрочем, прославившегося тем, что он последний из японцев решился прилюдно сделать себе сэппуку (харакари с соблюдением древних традиций).

Уткин называет свое искусство «эмоционально-концептуальной живописью», напоминая, что идеи для работ он собрал из жизни. Художник не должен помнить только хорошее. Ведь жизнь это не только цветочки и облака, напоминает Андрей.

Увидеть работы художника можно до 30 октября.