Пекли блины, ткали рушники и проводили тест-драйвы — в Гродно прошла выставка-ярмарка «Еврорегион «Неман»» (обновлено)

Традиционная выставка-ярмарка «Еврорегион "Неман"» открылась в Гродно в пятницу, 23 сентября. Увидеть новинки автомобильной промышленности, попробовать самые вкусные продукты и даже выбрать лучшее направление для отдыха можно на территории спорткомплекса «Неман».

О том, насколько важна для гродненщины выставка говорили на церемонии открытия. Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Беларуси Александр Суриков подчеркнул, что благодаря форуму, 23 российские области успешно сотрудничают с предприятиями Гродненской области, а товарооборт измеряется миллионами долларов. На этой выставке также представлены пять регионов Российской Федерации — Калининградская, Орловская, Курская и другие области.

Генеральный консул Литвы в Гродно Генадиюс Мяцкялис отметил, что «Еврорегион» — это отличная площадка для развития бизнеса и налаживания новых деловых связей. А Генеральный консул Польши в Гродно Ярослав Ксенжик пожелал участникам побольше положительных контрактов.

После вступительного слова представители соседних стран вместе с первым заместителем председателя Гродненского областного исполнительного комитета Иваном Жуком разрезали «красную ленточку» и официально открыли форум.

Центральной площадкой форума в первой половине дня стал Ледовый дворец, где в этом году разместились представители туристического бизнеса. Здесь представлен весь спектр туруслуг Гродненщины — каждый район области попытался максимально ярко показать свой регион. Например, чтобы привлечь туристов в Новогрудский район, вспомнили, что здесь когда-то останавливался Владимир Высоцкий, и устроили музыкальное представление с исполнением его песен под гитару.

В туристической экспозиции свои услуги представляло 26 участников. Это агроусадьбы, турбазы, санатории, лесхозы, парк «Августовский канал» и другие. Сморгонщина сделала акцент на историческом прошлом: стенд был увешан картами сражений Первой мировой войны, которые проходили в тех краях на протяжении трех лет. Женщины в солдатской форме предлагали посетить маршрут «Тропой войны». Кроме участия в реконструкции боя и посещения фортификационных сооружений, можно было посетить женский монастырь, который посвящен погибшим ударницам женского батальона легендарной Марии Бочкаревой.

Стенда «Зельвенщина туристическая» собрал шумное столпотворение. Оно и неудивительно — громкий голос женщины не просит, а практически требует попробовать ароматные зельвенские продукты — караваи, пироги, мясные изделия. Журналисту «ВГ» гостеприимная женщина из Зельвы на гигантский ломоть ржаного хлеба накладывает по три куска белоснежного сала и мягкой вантрубянки.

— Девушка, а вы знаете что такое «Греблибляндский колокол исполнения желаний»? — спрашивает высокий мужчина у смущенной гостьи форума напротив стенда Ивьевского района. Не давая опомниться девушке, он поясняет: если в котелок бросить монетку и ударить в колокол, а потом загадать желание, то оно обязательно сбудется. Колокол пользуется популярностью — в котелке уже лежит не меньше двадцати монеток. Владелец чудо-колокола Олег организует в Ивье байдарочные походы, которые назвал «Греблики». Отсюда и название колокола.

Угощали шоколадом и дарили подарки на презентационном стенде Друскининкая. Здесь можно получить подробную информацию об отдыхе, поучаствовать в розыгрышах и беспроигрышной лотерее. Оставившие свои контакты у координаторов, получат возможность выиграть призы. Также каждый визитер стенда получит билеты на 3 часа развлечений в Друскининайском аквапарке по специальным ценам почти — наполовину дешевле обычных предложений, 50%-ю скидку в лечебницу Друскининкай, 20%-ю скидку на обучение игре в гольф.

На презентационном стенде Подляского воеводства можно узнать о туристических предложениях этого края, скидках в отелях и ресторанах. Активные туристы получат возможность познакомиться с велосипедными маршрутами восточного велопути Green Velo.

Второй раз на форуме гостят представители китайской провинции Ганьсю. Для них отвели отдельный большой павильон. В делегации из 30 человек — специалисты по традиционной китайской медицине, представители предприятий по производству электрических приборов, ПВХ-труб, специальной рабочей одежды. Много любопытных собрал уголок, где торгуют шелковыми платками и картинами, вышитыми гладью. Картины с птицами, цветами и животными стоят в среднем от 35-56 рублей. Самое дорогое полотно — продолговатая картина с изображением то ли быков, то ли буйволов — оценивают в 100 рублей. За шелковый платок всегда улыбчивые китаянки просили 36 рублей.

Более 25 различных наименований товаров представили Китай гастрономический. На «полках» разместились сухофрукты, сушеные грибы, орехи, семечки, яблочные чипсы, китайские финики и каштаны в сахаре. Но больше всего было чая. Китайский чай придуман для того, чтобы удивлять: китайцы, пожалуй, перепробовали уже все цвета, поэтому сейчас взялись за его состояние. Пакетик в 100 граммов особого растворимого чая обойдется в 5 рублей. Чай «Горная хризантема» — 6 руб./пакетик, зеленый чай и чай «Драконов глаз» — 25 руб. Самый дорогой — зеленый чай Луньдинь, что в переводе означает «драконий колодец». Его ценник — 210 рублей за 100 граммов.

Едва выставка открылась бизнесмены взялись за дело — уже подписано четыре контракта. Слонимский мясокомбинат подписал договор о поставках своей продукции в Москву, а их земляки из ОАО «Слонимский винно-водочный завод» договорились о сотрудничестве с Музеем самогона из Санкт-Петербурга.

Гости «Еврорегиона», не заинтересованные в подписании контрактов, также могут найти на выставке много полезного. На территории спорткомплекса работают торговые точки — здесь можно купить продукты, овощи, обувь и развлечься — посмотреть концерты творческих коллективов и даже поучаствовать в тест-драйвах новых моделей автомобилей.

Форум будет работать два дня. В пятницу для посетителей «Еврорегион» будет открыт до 18:00, а в субботу посетить выставку можно будет с 9:00 до 14:00.