Автобои-2016: Генерал Ли уничтожил десяток машин и победил Генри (+видео)

Разрушительные автобои прошли в Коробчицах на горе «Олимп» в субботу, 13 августа.

Прохладная погода все же сыграла свою роль: зрителей на возвышенностях, казалось, немного. Небольшую арену 30х30 метров, куда выезжали монстры, оборудовали между холмиков, чтобы было удобнее наблюдать за происходящим. Сами же участники следили за боями с крыш собственных монстров.

В этом году организаторы подготовили большую площадку с развлечениями и для детей, и для взрослых. Желающие играли в лазертаг, фрисби, дартс, ходили по «пьяным лестницам», преодолевали веселые горки, стреляли из лука. Зрители увидели, как  испытывали единственный в Гродно ретроавтомобиль «ЛУАЗ-969» на воде. А известный гродненский гонщик Алексей Осмоловский катал по «Олимпу» на своем американском внедорожнике Trophy Truck. Организаторы автобоев — Гродненский райисполком и Autogrodno.by.

Целились по колесам

В автобоях приняли участие 12 специально подготовленных монстров со всей Беларуси. У автомобилей должны быть привод на одну ось — переднюю или заднюю — и крепкий несущий кузов — сварная конструкция из стальных деталей, где основные силовые элементы (пол, крыша, коробки порогов, стойки дверей, щит передка, колесные ниши) изготовлены из металла большой толщины. Для безопасности в машинах нет стекол, каркас безопасности, бак и радиатор установлены в салоне. Как говорят сами владельцы монстров, машины покупали за 50-100 долларов. Плюс еще 300-400 долларов ушло на ее подготовку к битве. Хотя есть участники, которые вкладывали в авто и 2 000 долларов.

— У всех участников одна задача — выбить подвеску, так как колеса — единственное уязвимое место в машине. Бить по кузову бессмысленно, ведь под ним стоит каркас безопасности. Нельзя бить в водительскую сторону, так как это небезопасно для пилота. Также запрещается таранить противника лоб в лоб. За нарушение могут удалить с заезда. Участник высунул руку в окошко — выбыл из боя, — объяснил простые правила автобоев один из организаторов белорусского «Автодерби» Игнат Шилов.

Интересно, автобои официально не признаны как вид спорта, хотя соревнования проводятся в Беларуси уже несколько лет. Участвуют в них не профессиональные гонщики. Это обычные любители крутить гайки в гаражах, а по профессии — рабочие с завода, бухгалтера, медики, сварщики, даже преподаватели.

В решающем бое загорелся «Генри»

Хорошо помятые старенькие машины выступали в двух классах — «БАЗА» (каркас безопасности защищает только водителя и установлен в салоне) и «БАЗА ПРО» (защищен и водитель и моторный отсек с багажником).

На импровизированную арену выезжали по три-четыре машины и сражались сначала сами за себя, потом в парах. Участники «гонялись» друг за другом, всячески таранили соперников, пытались увернуться от ударов противников. В конце битвы «выживал» только один. Остальных на вилы грузил «Амкодор» и увозил в техпарк. После ожесточенных боев в монстрах переваривали поврежденные детали, кувалдами выпрямляли кузовы, чинили подвески и двигатели.

Несмотря на то, что некоторые машины были хорошо подготовлены к битве и на первый взгляд казались мощными и крепкими, выстоять в бою они не могли. К примеру, в построенной с нуля «Рено 25» с тракторными колесами подвески вообще нет, но это не помогло продержаться на арене. В машинах отваливались колеса, горели радиаторы, ломались двигатели, от ударов появлялись огромные вмятины на кузовах. А в решающем поединке от сильного удара загорелась машина слонимчанина — «Форд Сиерра» Генри. Чтобы потушить, ее потребовалась помощь спасателей. Участники будто провоцировали друг друга кричащими надписями на своих машинах. Лозунг гродненца Николая Веремеенко на «Опеле Аскона» по прозвищу Генерал Ли — «Помять и простить» — не заставлял себя долго ждать: его били и таранил он.

Собрал машину из 100 метров водпроводных труб

В классе «БАЗА» «выжил» раритетный «ГАЗ-21» по прозвищу «Халабуда» минчанина Михаила Турубарова. Победителем в «БАЗЕ ПРО» стал «Опель Аскона», он же «Генерал Ли», Николая Веремеенко — именно этот монстр собрал больше всего репостов в соцсети. Такого результата, признается сам парень, он не ожидал. В автобоях участвует в третий раз, но «выжить» удалось впервые. Кстати, Николай работает водителем скорой помощи.

— У нас был большой плюс: сзади нет подвески, там все заварено, колеса усилены, так что там бить нечего. Машина полностью укреплена от переда до задней части. Хорошо защищены элементы передней подвески, защита колес стоит внутри. Несмотря на то, что в первых боях двигатель часто глох, нам два раза спускали колеса, повредился ремень ГРМ, моя машина еще жива и на ходу, — рассказал победитель Николай Веремеенко.

По его словам, машину купил за 50 долларов. Еще 300 вложил. Чтобы укрепить базу, собрал около 100 метров водопроводных труб. Установил бак на 20 литров. На гонку потратил примерно половину. Своего монстра он назвал в честь автомобиля из старого американского сериала «Придурки из Хаззарда». В машине сохранил оранжевый цвет и номера.