«Франкенштейн», человек-ниндзя и «Чиж и Компания». В Гродно прошел ежегодный автофестиваль Sunday (обновлено)

Десятки раритетных, дорогих тюнингованных машин, спорткаров и самоделок собрались возле Юбилейного озера в субботу, 23 июля. Здесь прошел 7-й международный автофестиваль SunDay-2016.

Возле Юбилейки гулял ниндзя

Необычные автомобили грелись под палящим июльским солнцем еще за несколько часов до открытия мероприятия. Хотя погода стояла отличная, людей было немного — очередей в кассах не было, на контрольно-пропускном пункте народ задерживался не более чем на минуту, по самой территории можно было свободно гулять и фотографироваться, да и в зоне общепита почти все столики оказались свободны.

В этом году для зрителей организовали три сцены. На одной из них устроили звуковые бои: около 50 автомобилей соревновались в громкости и качестве звучания своих аудиосистем.

На другой выступали гродненские танцевальные коллективы.

Но основное действие разворачивалось в центре площадки. Время от времени публику веселили люди в противогазах и человек-ниндзя. Мужчины с удовольствием фотографировались с полуобнаженными девушками. Прямо на площадке желающих расписывали хной. Учитывая опыт прошлых лет, организаторы также предусмотрительно увеличили зону общепита. Здесь можно было свободно выпить чашку чая или кофе, бокал разливного пива, поесть шашлыка с жареной молодой картошкой, пиццы или купить мороженое.

К открытию фестиваля на мощные звуки тюнингованных тачек стал подтягиваться народ. 

Шестиметровый «американец» посетил фестиваль

Как обычно, автомобили расположились по периметру главной сцены. В этом году Sunday-2016 собрал несколько десятков интересных машин из пяти стран — Беларуси, Польши, Литвы, Латвии и России. Накануне фестиваля организаторы заявили о визите почти двухсот авто, однако на площадке, казалось, машин не больше сотни. Большую часть из них те зрители, кто бывал на предыдущих фестивалях, уже видели.

Традиционно самая многочисленная группа машин — ретро.

Помимо раритетного отечественного автопрома можно было увидеть редкие иностранные автомобили. К примеру, американец — бирюзовый двухдверный «Бьюик Электро Лимитед» 1972 года. Машина редкая, премиум-класса. Ее габариты впечатляют: в длину — 5,8 метра от бампера до бампера, в ширину — 2,1 метра, это почти в два раза больше, чем у обычной машины. Ездить по городу на такой машине непривычно, признается ее хозяин Донатас Жукаускас из Вильнюса. В автомобиле установлен мотор V8 мощностью в 400 л. с. и объемом 7,5 литра. В огромный багажник помещается 10 мешков картошки или три трупа, шутит литовец. Однажды машина «засветилась» в спектакле в Украине. По сценарию, в багажник прятали связанного человека.

Среди реставрированных раритетных машин трудно было не заметить старенькие «Жигули». Гости фестиваля поначалу решили, что машина — утопленник: кузов «проржавел», багажник покрылся мхом, да и в целом вид автомобиля удручал. На машине еще сохранились старые советские номера.

— Это «ВАЗ-2102» 1975 года выпуска. Машина сделана в американском стиле rat-look. Искусственный мох, специальная «ржавая» краска — это все атрибутика для того, чтобы «состарить» машину. Она специально занижена, чтобы получился эффект прогнившей подвески. На ней я ехал из Минска, автомобиль, правда, немного искрил, но для таких авто это нормально, — рассказал владелец «Жигулей» минчанин Кирилл.

По его словам, машина прошла техосмотр, полностью на ходу и исправна. По трассе может разогнаться до 120 км/ч — слабенький двигатель, всего 62 лошадиные силы, бак — около 40 литров. В машину, помимо водителя, помещается в среднем всего два человека общим весом не больше 150 кг. Но и с такой компанией прокатиться получится только на небольшие расстояния и по дорогам, где нет лежачих полицейских.

На «Жигулях» Кирилл собирался ехать на фестиваль «низких» машин в Австрию, это примерно 1800 км от Беларуси, но так как номера на машине старые, на литовской границе парня развернули. 

Житель Солигорска с нуля собрал известный болид «Формулы-1»

В этом году фестиваль удивил гостей необычными самоделками. Сразу две машины — «Франкенштейн» из Литвы и реплика на «Формулу-1»

Шоукар «Франкенштейн» собрали из двух машин — багги и «ЗАЗ 965». Автомобиль будто в шрамах: следы сварки хозяин оставил специально — таким был задуман дизайн. Сверху шоукар покрыт специальной краской. Поскольку «Запорожец» — машина маленькая, капот удлинили, то есть сварили из двух обычных. Передние колеса установили под углом, чтобы легче было входить в повороты. Весит автомобиль около 600 кг, разгоняется до 160 км/ч, ездит на газу, рассказал его владелец Лукас. Интересно, что машина на ходу и на ней разрешено ездить по обычным дорогам. Оказывается, недавно в Литве появилась ассоциация самодельных автомобилей. Если машина исправна и на ходу, можно получить специальное разрешение, которое позволяет зарегистрировать машину. В Гродно, правда, Лукас не рискнул ехать своим ходом, «Франкенштейна» привезли на лафете.

Еще одна машина стала изюминкой фестиваля — реплика легендарного суперкара McLaren «Формула-1» (с 1993 по 2005 год болид считался самым быстрым в мире, максимальная скорость — 360 км/ч). Копию с нуля собрал парень из Солигорска. Базой послужил семейный авто Peugeot 806. На сборку ушло 4 года. Машина сильно занижена, сесть в нее можно только сверху. 

«Чиж и Ко» пели вживую, но на бис к фанатам так и не вышли

Заметно больше людей на фестивале стало вечером. На парковках практически не было свободных мест. Народ подтягивался к выступлению хедлайнера фестиваля — известной рок-группы «Чиж и компания».

Палатка, где должны были разместиться музыканты до начала концерта, была готова еще с утра. На небольшом столике стояли фрукты и кое-какая нарезка, баночки питьевых йогуртов и бутылки с водой. В углу — несколько полотенец. Зайти туда было нельзя — весь день на входе стоял охранник.

Известная рок-группа приехала на фестиваль примерно за полчаса до своего выступления. Музыканты из машин прямиком направились в палатку. Директор группы сразу попросил артистов не беспокоить. В этой палатке они просидели до самого выступления. Тем временем организаторы мероприятия огородили территорию, отодвинув зрителей на 15 метров дальше от сцены.

Концерт группы начался с небольшим опозданием — потребовалось время, чтобы настроить аппаратуру. После 20-минутной задержки на сцену вышел Чиж, он же Сергей Чиграков, в белой длинной рубашке и белых штанах. Он поприветствовал публику. Первая песня привела слушателей в недоумение: «Я брел по дороге осенним днем, мои ноги стонали, я одолел крутой подъем…» Было заметно, что вместо «Урал Байкер Блюза» народ ждал более узнаваемых мотивов.

Но вскоре публика получила то, что хотела: второй зазвучала песня «А не спеть ли мне песню о любви…», и вверх взмыли телефоны с включенными фонариками.

Солист группы Сергей Чиграков оказался немногословен. «Родился. Пошел. Запел. Учился. Поступил. Закончил. Поступил и закончил. Служил. Работал. Состоял. Женат. Имеет. Нет. Нет. Да. Русский. Играет и поет» — совсем немного рассказывает о себе Чиж на официальном сайте группы.

Давать пресс-конференцию для журналистов на автофестивале он не стал, от интервью отказался. Да и во время концерта, казалось, Сергей забыл о том, что выступает перед публикой. Диалога со зрителем так и не получилось: кроме «Добрый вечер» в начале концерта, «Спасибо» в середине и «До новых встреч. Хорошей вам ночи» в конце, за час он не проронил ни слова. Периодически прямо на сцене артист поворачивался спиной к зрителям, что-то выпивал, съедал и продолжал петь, поправляя длинные седые волосы. Отработав без пауз концерт, группа быстро покинула сцену. Как ни просили «Чижей» зрители выступить на бис, больше на сцене музыканты не показались.

— Ребята отработали концерт вместе с «бисом», — ведущий фестиваля начал успокаивать публику, жаждущую продолжения концерта.

Еще несколько минут после концерта Сергей Чиграков раздавал автографы и фотографировался с фанатами. А после вместе с директором в сопровождении охраны сел в машину и уехал.

Закончился автофестиваль Sunday большой дискотекой под открытым небом.