Суббота, 23 ноября
  • Погода в Гродно
  • -4
  • EUR2,2685
  • USD2,0501
  • RUB (100)3,2216
TOP

Гродненцы о ГАИ: «Меня устраивает работа, напрягает только, когда они в кустах прячутся»

Рис. carikatura.ru

Инспекторы не должны «прятаться в кустах» на загородных трассах — такое мнение на минувшей неделе высказал начальник УГАИ МВД Беларуси Дмитрий Корзюк. По его словам, у сотрудников ГАИ достаточно средств контроля.

Дмитрий Корзюк считает, что в ближайшие годы необходимо эволюционным способом повышать профессиональную подготовку инспекторов и работать над формированием положительного имиджа человека в форме ГАИ.

Как гродненцы относятся к работе инспекторов ДПС? Этот вопрос мы задали гродненским водителям, велосипедистам и пешеходам.

Дина, 24 года:
— За рулем уже три года. Часто на трассах автомобили сотрудников стоят без опознавательных знаков. Хочется, чтобы их деятельность была более открытой. Я не раз сталкивалась с ситуацией, когда ехала по обычной дороге, но за знаком «Ограничение скорости» часто дежурили инспекторы. С другой стороны, надо признать, что если раньше в темное время суток или дождь было плохо видно разметку, то сейчас организация дорожного движения улучшилась.

Марк и Екатерина, обоим по 20 лет:
— Здорово, что ГАИ пресекает такие нарушения, как пьянство за рулем, но бывают ситуации, когда инспекторы не берут в расчет разные жизненные ситуации. Конечно, они действуют в рамках закона, но хочется, чтобы иногда показывали человеческое отношение. Меня устраивает работа ГАИ, напрягает только, когда они в кустах прячутся. Мы не видим ничего плохого, если сотрудники останавливают автомобиль без причины. Рядовая проверка — это их работа. У любого человека, где бы он ни трудился, есть свое задание, которое он должен выполнить.

Юрий, 53 года:
— Я живу на Декабристов, у меня во дворе постоянно прячутся инспекторы. Они следят за пешеходным переходом, а потом штрафуют за то, что не пропускаем пешеходов. Я не думаю, что после выступления начальника что-то изменится.

Дмитрий, 27 лет:
— Больше всего не нравится, что в городе трудно кататься на велосипеде. Бордюры высокие, возле каждого нужно спешиваться. Получается, что поездка на велосипеде превращается в прогулку.

Был случай, когда возвращался из Вертелишек на машине и уже проехал жилой район, но до знака, означающего конец населенного пункта, было двести метров. Меня остановили инспекторы и сказали, что я нарушил. Оказалось, меня сфотографировали откуда-то из кустов за несколько сотен метров до этого.

Оксана, 35 лет:
— У меня никогда не было негативного отношения к ГАИ. Один раз остановили за то, что не пропустила пешехода, и выписали штраф. После этого пришлось ходить на занятия, да и на работе ругали. Я понимаю, что сотрудники выполняли свою работу.

Анна, 57 лет:
— Часто езжу на дачу в сторону Индуры. Там много лесов, и инспекторы прячутся в кустах. А мои родственники сталкивались с ситуацией, когда решение ГАИ было жестким и несправедливым. Моя племянница превысила скорость на 20 км/ч — у нее до осени забрали права. Другие нарушают по двадцать раз, и ничего, ездят. Недавний случай в Щучинском районе, когда парень разогнался почти до 300 км/ч, тому пример. Ему выписали штраф, а нужно вообще запретить садиться за руль.

Юрий, 48 лет:
— Я за рулем уже двадцать лет. Дорожная инспекция должна быть в любой стране. Но как она относится к простым гражданам — это уже другой вопрос. Нужно пересмотреть свое отношение к людям. Не всегда ведь можно наказывать по максимуму. Закон есть закон, но к каждому случаю нужно подходить с учетом обстоятельств. Верю ли я, что что-то может измениться в лучшую сторону? Надежда всегда умирает последней.

В тему

Согласно приказу МВД № 155 (глава 4), при пешем патрулировании место несения службы инспектором ДПС выбирается с учетом обеспечения его личной безопасности и максимальной видимости участниками дорожного движения, а также возможности для своевременного пресечения им нарушений ПДД.

Инспектором ДПС с использованием автомобилей может осуществляться гласный (машинами с опознавательными знаками и маячками), негласный (обычным автомобилем) и смешанный контроль за дорожным движением. Решение об осуществлении негласного контроля принимает командир (начальник) подразделения ДПС, начальник ОГАИ, о чем делается отметка в книге постовых ведомостей.

 

 

 

 

 

 

Самое читаемое

Разное