Деньги есть, пришла пора строить М6

Модернизация трасы М6 пройдет за счет средств Всемирного банка и китайской кредитной линии. На днях определен генеральный подрядчик — холдинг «Белавтодор» и основной кредитор. Большая стройка, возможно, начнется уже в июле.

Об этом на пресс-конференции в Свислочи рассказал журналистам председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов.

Поучаствует в строительстве, в том числе, и гродненский «Дорожно-строительный трест № 6».

— За два года вместе с китайским кредитом необходимо освоить 500 миллионов долларов. И это не только инвестиции, но и создание рабочих мест, логистические, транзитные возможности. Полностью трасса будет модернизирована к 2018 году, — сказал Владимир Кравцов.

Всемирный банк профинансирует только наиболее проблемные места трассы. Если упрощенно: от Щучина до границ Лидского района, от Ивьевского района и до Воложинского района Минской области (поворот на Вильнюс). Именно эти участки больше всего требуют ремонта. Построят четырехполосную дорогу, выполнят все необходимые развязки, путепроводы. В том числе и мост через реку Дитву.

Планируется, что после модернизации М6 станет на всем протяжении трассой первой категории, то есть скоростной, с лимитом скорости 120 километров в час. Ширина одной полосы должна быть 7 метров, заасфальтированной обочины — 3 метра, разделительной полосы — 5 метров.