Рок, фолктронику и техно-блюз можно было услышать в Гродно во второй день фестиваля

В дни проведения фестиваля национальных культур Гродно традиционно становится центром притяжения музыкантов самых разных направлений. Не стал исключением и нынешний фестиваль. 

В дни проведения фестиваля национальных культур Гродно традиционно становится центром притяжения музыкантов самых разных направлений. Не стал исключением и нынешний фестиваль. И если в субботу гродненцев и гостей города представители разных диаспор на подворьях радовали национальными мотивами, а вечером развлекали преимущественно «лайтовыми» выступлениями белорусских звезд, вроде Саши Немо и Алексея Хлестова, то в воскресенье музыкальные оттенки немного «сгустились». И в городе уже можно было услышать «роковые» нотки, звуки фолктроники и даже техно-блюз.

На Советской площади выступала этногруппа Pawa. Коллектив больше часа удивлял собравшихся необычным звучанием вроде бы знакомых композиций. Песня «Engel» легендарной немецкой группы Rammstein в фолкобработке не оставила равнодушными даже пенсионерок – дамы преклонного возраста двигались в такт необычной музыки и явно получали от этого удовольствие.

Недалеко от главной сцены – прямо посреди улицы Октябрьской – звучала совсем другая музыка. Техно-блюз в исполнении минской группы Intelligency привлек в основном молодежь.

– Что это за группа? – спрашивали друг у друга молодые девушки, ритмично пританцовывая. А услышав от корреспондента «Вечёрки» название, уверенно заявляли: «Хорошо качают!»

Пройти мимо такой группы было сложно, поэтому мы пообщались с ребятами и оказалось, что в Гродно они выступают уже в третий раз.

– Еще вчера мы выступали возле минской Ратуши и собрали несколько сотен человек, а сегодня – здесь, на фестивале. Атмосфера потрясающая! – говорит вокалист и гитарист команды Всеволод. Для нас это особенно важно, ведь мы, можно сказать, экспериментируем с музыкальными стилями. Нас в команде четверо и всем нравится разная музыка, наверное, единственное, что нас объединяет – это нелюбовь к «металкору» (смеется). Когда три года назад мы собрались, четкого представления о том, что будем играть не было, но мы решили поэкспериментировать на «открытом воздухе», так сказать. И организовали в Минске небольшой сольный «опен эйр». Он собрал больше двухсот человек, на каждое следующее выступление людей приходило все больше и больше. Мы начали ездить на различные фестивали. Были уже и в России, и на Украине, в июле собираемся в Польшу на «Басовище», но в Гродно всегда приезжаем с особым удовольствием – здесь нас принимают как-то по-особенному…

И это правда – ребят приняли очень тепло, даже небольшие технические неполадки не испортили впечатление от выступления – публика поддерживала музыкантов, быстро запоминая слова песен и повторяя их в те моменты, когда аппаратура барахлила. А они предлагали все новые и новые композиции, найти «свою» среди которых мог каждый. Здесь звучали «интеллигентные» песни с электронными мотивами на английском языке, и заводные композиции «про любовь» и «для тех, кто любит погрустнее». Но особенно бурно публика отреагировала на белорусскоязычную композицию «Ходзячы па дне».


Пока одни наслаждались «качающими» ритмами интеллигентного блюза, другие на площади Ленина погружались в атмосферу виртуозной классики. Здесь «гремел басами» Национальный академический концертный оркестр под управлением Михаила Финберга. На Советской же после паузы ждали мэтров белорусского рока группу J:Mors.