Береговому не дают ездить «налево». Проблемы жителей поселка будут решать в Минске

Жители поселка Берегового больше двух месяцев просят вернуть комфортный выезд на дорогу М6 в сторону Гродно. После того как на трассе стал запрещен левый поворот, в их жизни появилось много неудобств: к ним перестали заезжать маршрутки, а переходить дорогу стало опасно.

Переписка с местными властями продолжалась больше двух месяцев. Жители Берегового обратились в МВД. На прошлой неделе в поселок приехал подполковник милиции из Минска, чтобы встретиться с жителями и выслушать их.

Возле зебры — знак «100»

Напомним, левый поворот в сторону города автомобилистам, выезжающим из Берегового на трассу М6, закрыли в конце минувшего года. Приходится разворачиваться на ближайшей развязке. Кроме этого, стало невозможно напрямую добираться в Вертелишки по старой «машеровской» дороге (Скидельское шоссе). Жители считают, что такое решение нарушает их права и вынуждает тратить недешевый бензин на лишние километры.

Разговор по проблеме состоялся на собрании в поселке, куда приехали начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МВД Михаил Банадык и начальник межрайонного отдела организации дорожного движения УГАИ УВД Гродненского облисполкома Юрий Парахневич.

Поселковые недоумевали, как можно было поставить знак ограничения скорости до 100 км/ч за несколько шагов до пешеходного перехода, где нет ни тротуара, ни освещения. К тому же сейчас мимо Берегового проходят маршрутки и автобусы.

— В области на трассе М6 есть десятки мест, где действует ограничение скорости до 70 км/ч и стоят камеры видеофиксации, — возмущались люди, вспоминая участок возле деревни Лежневичи Ивьевского района и мост через речку Чапуньку. — И это там, где вдоль трассы стоят два дома. Так почему же в Береговом, где двести домов, нельзя сделать что-то подобное? Или нам собрать деньги и сброситься вам на камеру?

Столичный гость сначала слушал, а потом согласился, что изменения в дорожном движении были проведены правильно, но без учета мнений местных жителей. Он объяснил, что решение об изменении скорости является прерогативой Совета Министров, который выполняет поручение главы государства повысить скоростной режим на трассах, где это возможно.

— Возле Берегового сделаем ограничение до восьмидесяти, дальше — Плавы, Обуховичи, Обухово… Вам, как водителям, будет комфортно? — задал вопрос присутствующим Юрий Парахневич.

Был съезд, а стал овраг

Жители рассказали, что после реконструкции участка дороги был разрушен съезд на Скидельское шоссе. Первое время его загородили бетонными блоками. Машины там проехать не могли, а люди проходили свободно. Эта дорога — единственный путь к ближайшей остановке «Белвторполимер» городского автобуса № 18. До нее из Берегового около трех километров. Зимой дорогу вовсе разрушили. Сейчас, чтобы выйти на Скидельское шоссе, нужно преодолеть глубокий овраг.
— Недавно женщина из нашего поселка спускалась в овраг и застряла в грязи. Хорошо, что сзади шел мужчина, который помог ей. Почему дорогу не оставили? — градус беседы начинал накаляться.

Как пояснил Юрий Парахневич, на этом участке есть полоса торможения, но нет полосы разгона. Жители уверены, что возможность организовать полосу разгона есть, и призывают ГАИ пересмотреть это решение.

Комфорт или безопасность

Свои решения ГАИ Гродненского облисполкома объясняет соображениями безопасности, ведь при повороте налево нужно пересечь три полосы, остановиться в узком разрыве разделительной полосы и уступить движение двигающемуся транспорту. Юрий Парахневич привел в пример проспект Космонавтов в Гродно: жителям частного сектора в районе Победоносной улицы запрещен поворот налево в сторону «Алми», поэтому развернуться можно только на развязке на улице Будённого, а для этого нужно проехать около двух километров.

К беседе то и дело подключались новые лица. Один мужчина заметил, что ездит на внедорожнике 360 дней в году и за двадцать лет жизни в поселке не помнит серьезных аварий возле Берегового. Его поддержали: лишь однажды припомнился случай, когда женщина получила травмы, не справившись с управлением на скользком асфальте.

Как жители Берегового будут ездить в город, изучат в Минске, после чего дадут сельчанам ответ. Пообещали, что в ближайшее время возле Берегового появится тротуар. Над дорогой, остановкой и пешеходным переходом будет освещение. Вопрос о возможном ограничении скорости движения в ГАИ области будут решать дополнительно.