Реконструкцию трассы М6 начнут в следующем году

Масштабная реконструкция трассы Минск — Гродно начнется в следующем году.

Фото из архива ВГ

Напомним, всего по проекту необходимо реконструировать 154 километра, из них 120 — в Гродненской области (от границы с Минской областью до Щучина, с 91-го до 211-го км). Строительство будет идти по очередям: первая — с 91-го до 140-го км (до Ивья), вторая — от 140-го до 173-го (до Лиды), третья — с 173-го до 211-го км (до Щучина). Первыми реконструируют самые аварийные и сложные участки дороги — в Щучинском и Ивьевском районах, рассказал начальник управления ГАИ УВД облисполкома Анатолий Кевра. На время работ на разных участках дороги скорость будет ограничена до 70 км/ч, кое-где и до 40 км/ч.

В рамках реконструкции на перекрестках, в местах съездов и заездов на трассу обочины заасфальтируют и сделают отнесенные левоповоротные полосы, чтобы совершать разворот или поворот налево водителю было проще и безопаснее. Первые такие площадки появятся в Щучинском районе. Если новинку одобрят, их сделают и на других участках трассы.

В тему

После реконструкции под I категорию трасса станет четырехполосной. Ширина проезжей части в одном направлении — 7 метров (каждая полоса по 3,5 метра), обочины шириной 2,5 метра заасфальтируют. Встречные потоки разделят барьерным ограждением. Все обозначенные пешеходные переходы (всего их предполагается 19) и перекрестки будут освещены. Вдоль трассы оборудуют 12 площадок отдыха, в том числе 5 новых. Отведены специальные места для гостиниц, кафе, ресторанов. В частности, в Ивьевском районе на 103-м км трассы проектируется автозаправочная станция, на 123-м км, вблизи АЗС, уже строятся гостиница, кафе и СТО, а в Лидском районе на 143-м км планируют соорудить теплый туалет. Предполагается, что после реконструкции скорость движения по трассе увеличат до 120 км/ч.