Разделась перед камерой, потому что стеснялась своего тела. Гродненская ню-модель об эротических фотографиях и женских комплексах

Гродненская студентка стала ню-моделью и уже почти три года раздевается ради искусства. За это время поучаствовала в более 40 съемках в этом жанре. Девушка, которая известна под творческим псевдонимом Amylee Lindt, не хочет называть свое настоящее имя, но согласилась рассказать о необычном увлечении. Она уверена: сняться обнаженной хотя бы раз в жизни должна каждая женщина.

Почему в какой-то момент решила сфотографироваться обнаженной?

— Начала фотографироваться потому, что я очень стеснялась своего тела. У меня в школе было разделение на тех, кто лучше и кто хуже. Я была, наверное, внизу школьного «рейтинга». Все старались задеть меня, указывая на мою фигуру, подчеркивая, что у меня, мол, кривые ноги, широкие бедра, в общем, «фрик». После школы у меня набралось множество пунктиков по этому поводу. Друзья посоветовали сфотографироваться в жанре «ню» — «ты же все-таки красивая», так они утверждали. Когда я решилась, мне было немного за 18. В тот первый раз меня фотографировала девушка.

И какими были впечатления от первой съемки?

— Все очень понравилось. Хотя я и промерзла до последней косточки. Это был май, но очень холодный. Съемка проходила на ветру, у меня из одежды был только кусок ткани.

Перед девушкой обнажиться ведь совсем не то, что перед мужчиной.

— Так уж случилось, что первым фотографом-мужчиной был молодой человек нетрадиционной ориентации, поэтому я его не стеснялась. Уже позже в основном меня фотографировали обычные парни. Никто сексуально не посягал, не делал неприличных предложений — все было в рамках задуманного сюжета. Меня в первую очередь рассматривали как модель и как объект творчества. Да, были и те, кому этого мало. Правда, безрезультатно — я такого себе не позволяю.

Все понятно с мотивом, который побудил тебя пойти на первую съемку. Ну, а на вторую? Зачем понадобилось дальше фотографироваться?

— Скажем честно, это меня увлекло. Мне все больше начинал нравиться сам процесс, ощущения, которые приносила съемка. Фотографии получались все более интересные, не похожие на предыдущие. Со временем стало поступать все больше предложений экспериментировать. Ведь ню-направление очень разное.

Сейчас, когда мне предлагают то, в чем я уже участвовала, отказываюсь — мне не интересно. Хочется делать каждый раз что-то новое. Правда, последнее время это происходит все реже — свежих, неординарных идей все меньше. Куда интереснее, когда съемки происходят где-то в новом месте. Были интересные съемки в Алма-Ате, в Дубае. Это уже совсем другие впечатления и другой уровень фотографии. Сейчас вот рассматриваю предложение о съемке в Милане. Возможно, это еще одна ступенька в моем развитии как модели. Хочется верить, что получится. Есть некоторые сомнения в этом плане, потому что художественная фотография существенно уступает по популярности эротической фотографии и мет-арту (жанр откровенной эротики. — Прим. «ВГ»), в которых я не снимаюсь.

А в чем же различия?

— В эротической съемке главная цель фотографии — вызвать желание. В мет-арте вообще нет никаких табу. Но это все-таки еще не порнография. Именно такие виды съемок хорошо оплачиваются в Европе, средние гонорары — около 400–700 евро.

Многие девушки фотографировались в жанре ню. Причем некоторые — не единожды. Но очень немногие находят в себе смелость выкладывать такие фотографии в социальные сети. Тебя это не смущает?

— В первую очередь это красиво. И стесняться нет смысла. Плюс какая-то реклама — для будущих съемок. Да и вообще — это как мода, это естественно.

Как ты думаешь, любой девушке подойдет такой вид съемки?

— Думаю, любая может так фотографироваться. В каждой есть изначально заложенная красота, которую фотографы как раз и подмечают. Более того, я думаю, что многие хотели бы иметь такие фотографии. Но большинство все-таки не находят в себе смелости пойти на это. К сожалению.

Как к твоему занятию относятся в твоем окружении?

— Чаще всего нормально. Но были, конечно, и негативные высказывания. С другой стороны, кто они такие, чтобы мне запрещать или указывать? Мне это нравится, я получаю от этого удовольствие. Теперь я не стесняюсь своего тела, я стала независимее от чужого мнения. Более того, такие съемки помогли стать увереннее в себе, а в итоге — и счастливее.

Фото vk.com и Руслана Хилимончика