ГАИ рассказала, как изменятся улицы Гродно

Какие светофоры отрегулируют, где уберут пешеходные переходы, как наказать водителя, который неправильно припарковался, и почему на объездном кольце нет «зеленой волны», рассказали сотрудники ГАИ во время прямой линии в редакции «Вечернего Гродно» в четверг, 22 октября.

Фото: ria.ru

Какие светофоры отрегулируют, где уберут пешеходные переходы, как наказать водителя, который неправильно припарковался, и почему на объездном кольце нет «зеленой волны», рассказали сотрудники ГАИ во время прямой линии в редакции «Вечернего Гродно» в четверг, 22 октября.

Горожане задали более 40 вопросов. Чаще всего они спрашивали о проезде опасных перекрестков, светофорах и неправильной парковке. На вопросы отвечали старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД облисполкома Евгений Шамрук, начальник отделения агитации и пропаганды Андрей Цыдик и старший госавтоинспектор Вячеслав Сечко.

    

На улице Поповича разрешат парковку в определенное время

— Возле детской поликлиники на улице Гагарина проезжая часть днем и ночью вплотную заставлена машинами. Из-за стоящих автомобилей не видно пешеходов, переходящих по зебре дорогу. В Минске часть полосы перед пешеходными переходами отгородили столбиками. Возможно ли это у нас?

Андрей Цыдик: Применить такую схему на улице Гагарина невозможно, так как недостаточно ширины проезжей части и в каждом направлении всего по одной полосе. Кроме того, будут образовываться заторы, и, чтобы объехать стоящие автомобили, водителям придется выезжать на встречную полосу. Пока же вместо этого мы наносим желтую разметку на протяжении 15 метров от пешеходного перехода. Также на улицу Гагарина постоянно выезжают наряд ГАИ и эвакуатор. Но без инженерных решений проблему здесь не решить. Разработан проект реконструкции улицы Гагарина, в котором эта проблема учтена. Но когда он будет реализован, пока неизвестно.

— Купил гараж возле бизнес-центра на улице Дзержинского. Рядом общественная парковка, машины ставят прямо под воротами гаража, выехать я не могу. Что делать?

Евгений Шамрук: Вызывайте ГАИ. Или фотографируйте нарушение на телефон так, чтобы был виден регистрационный знак. Фото размещайте на нашем сайте в специальной рубрике. Обязательно укажите дату, время и место нарушения. Нарушителей мы привлечем к ответственности.

Светофор на Южной улице отрегулируют

— Зачем нужны светофоры на выездах со дворов на Южной улице? В выходные дни, бывает, ни одной машины на главной, а выезжающие стоят по целой минуте на красный свет, «коптят» выхлопными газами.

Андрей Цыдик: Светофор между улицей Химиков и Индурским шоссе установили в связи со строительством новых домов. Возросла интенсивность движения пешеходов, и светофор там был просто необходим. Более того, в утренние часы этот же светофор помогает жильцам выехать из двора. Что касается выходных дней, то, возможно, его работу нужно скорректировать — к примеру, включать утром на час позже. Подъедем, изучим. К слову, в ближайшее время на одном из сложных и опасных перекрестков Гродно будет скорректирована работа светофоров, там планируется установить дополнительную секцию.

— Перекресток улиц Дзержинского — Курчатова возле мини-рынка «Девятовка»: почему стрелка есть только на ближнем светофоре, а на дальнем нет?

Евгений Шамрук: На данном светофоре установить дублирующую дополнительную стрелку нельзя по техническим причинам. Поэтому водителям нужно останавливаться так, чтобы видеть стрелку на ближнем светофоре.

— Зачем в некоторых местах на кольцевой стоят знаки, ограничивающие скорость до 70 км/ч, если скорость движения не согласуется с работой светофоров?

Андрей Цыдик: Знак «Ограничение скорости 70 км/ч» стоит на объездной, там, где светофоры не работают в режиме «зеленой волны». В частности, не согласуются между собой светофоры на улице Суворова и возле «Химволокно», так как они находятся на большом расстоянии. Чтобы светофоры работали в «зеленой волне», расстояние между ними должно быть примерно 300 метров.

Где уберут пешеходные переходы

Можно ли сделать разметку на кольце возле «Алми» на проспекте Космонавтов по принципу кольца на улице Тавлая?

Андрей Цыдик: Конечно, турбокольцо — оптимальный вариант, но в данном случае это пока невозможно, так как по кольцу на проспекте Космонавтов ездят троллейбусы (не только в прямом направлении, как на кольце Славинского — Победы), и нужно полностью перевешивать контактные линии. Кроме того, скорость движения по кольцевой развязке из-за медленного движения троллейбусов снизится, будут образовываться пробки.

— На перекрестке Пестрака — Победы от магазина «Калi ласка» не хватает знака «Движение по полосам». Там две полосы, водители едут прямо как хотят.

Евгений Шамрук: На выходе с этого перекрестка тоже две полосы, так что никакого конфликта нет. Поворот направо и налево осуществляется с крайних правой и левой полосы соответственно, а прямо можно проехать по любой из них. Устанавливать там знак «Движение по полосам» нецелесообразно.

— Когда уберут дублирующие пешеходные переходы на Победоносной улице, проспекте Космонавтов?

Андрей Цыдик: Пока это невозможно. Пешеходный переход на проспекте Космонавтов в районе Победоносной улицы находится между остановками общественного транспорта, и движение пешеходов там интенсивное. Что касается зебры у гипермаркета «Алми», убрать ее можно, если закрыть один из заездов возле ГИАП или возле гипермаркета и в обязательном порядке установить ограждение.

Однако демонтировать свои заезды организации не хотят, а заставить их это сделать мы не вправе. Вопрос находится на проработке.

Водителя, который оклеветал инспектора, оштрафовали

В интернете существует группа Василия Телогрейкина, который снимает видео на дорогах и общается с инспекторами. Оказывается, многие столичные сотрудники ГАИ не знают всех нормативных актов. Часто ли гродненские водители пишут жалобы на некорректные действия инспекторов?

Евгений Шамрук: Жалобы на действия сотрудников ГАИ поступают, но, как правило, от тех водителей, которые тем самым пытаются избежать ответственности или им не в полной мере понятны отдельные нормы законов. За последние два года, 2013 и 2014-й годы, ни одна жалоба на действия инспекторов не подтвердилась. Сейчас во всех патрульных автомобилях стоят видеорегистраторы, так что всегда можно просмотреть запись и выяснить, кто прав, а кто виноват. Вот был один случай. когда инспектор ДПС из Щучинского ГАИ на основе такой записи сам обратился в суд за клевету на него. Он выиграл процесс и «обидчик» понес соответствующее наказание.

—  Могут ли сотрудники ГАИ останавливать автомобили для проверки документов?

Евгений Шамрук: По ПДД, водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам ГАИ определенный перечень документов. Есть положение о ГАИ, утвержденное постановлением Совмина № 1851, где прописано, что сотрудники ГАИ при исполнении своих обязанностей имеют право останавливать автомобили, проверять документы и контролировать соблюдение правил дорожного движения. Также на эти полномочия указывает статья 25 закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел».

— Можно ли сотрудникам и клиентам банка на улице Мостовой, 37 заезжать на стоянку сразу за зданием, если там установлен дорожный знак «Движение запрещено»?

Евгений Шамрук: По ПДД, въезжать в зону действия указанного дорожного знака могут граждане, проживающие или работающие в обозначенной зоне. Следовательно, работники банка могут въезжать под знак, а клиенты – нет.

— Можно ли положить спящих полицейских в Каменной Русоте вблизи пешеходного перехода на въезде в деревню?

Евгений Шамрук: Сотрудники межрайонного отдела организации дорожного движения выедут на место, выяснят, есть ли необходимость в спящих полицейских и сообщат вам о своем решении.

— Въезд со стороны второй поликлиники на улице Гагарина постоянно заставлен машинами. Все близлежащие организации паркуются в нашем дворе, выехать невозможно.

Евгений Шамрук: Улица Гагарина микрорайон старый, там плотная жилая застройка, найти пятно для строительства дополнительной парковки сложно. Пока если есть нарушения ПДД, вызывайте ГАИ. Для более детального изучения Ваш вопрос будет адресован в отдел организации дорожного движения, а результаты рассмотрения будут сообщены дополнительно.