«007: Спектр»: не так уж радужно

Стильная пестрота мексиканского маскарада Dia de Muertos (День мертвых) скрывает мужчину в черном, следящего за мужчиной в белом. Благородный дух напряженного шпионского фильма через три минуты выветрится взрывом старинного здания и падающим вертолетом. Бонд снова в деле, целеустремленный до того, что хочется пощекотать.

 

007: Спектр / Spectre

 

Режиссер — Сэм Мендес

В ролях: Дэниэл Крэйг, Леа Сейду. Кристоф Вальц, Рэйф Файнс, Моника Белуччи, Эндрю Скотт, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Дэйв Батиста, Рори Киннер

 

Стильная пестрота мексиканского маскарада Dia de Muertos (День мертвых) скрывает мужчину в черном, следящего за мужчиной в белом. Благородный дух напряженного шпионского фильма через три минуты выветрится взрывом старинного здания и падающим вертолетом. Бонд снова в деле, целеустремленный до того, что хочется пощекотать.

Предыдущая часть, «Скайфолл», сделала из агента-функции человека. Да, фильмы с Крейгом с самого начала позиционировались как перезапуск идеи, но только в 2012 году получилось наконец сбалансировать увлекательность и эмоциональность. Всё это теперь неважно, потому что, пережив 50-летний юбилей, киносериал от радости сбрендил — совсем как старичок — и вернулся к истокам.

В проекте «Спектр» выглядел масштабно: свести воедино ниточки трех последних фильмов и помножить на обещанный размах — несколько регионов, мировое зло, Моника Белуччи? Заберите наши деньги! Всё не так радужно, когда доходит до дела. Провал затеи с сюжетным сведением осознают, кажется, и сами создатели, когда Джеймс, поневоле вспоминая былых врагов и союзников, полностью упускает «Квант милосердия». Не потому ли, что самая слабая часть из последних, никому не запомнившаяся?

Или: взять Белуччи, зрело прекрасную в свои 50+, и дать ей нелепую трехминутную роль сексуальной мебели в чулках? Гран-при на конкурсе самого низкого КПД. Даже юная умница Сейду, даже оскароносный Вальц ничего не показывают сверх минимальной программы: «девушка Бонда, подтип: сильная, независимая и как бы из последних сил сопротивляется»; «оппонент Бонда, подтип: зловещий и развеселый коротышка в чешках».

Но это кислые вишенки на торте, а что же сам Бонд как личность? Некоторый регресс по сравнению с минорным и где-то даже трогательным «Скайфолл» можно бы пережить, однако же здесь полный возврат в каменный век. Крейг может играть, когда нужно, но здесь его явно попросили сделать лицо фундаментным блоком и переть напролом. Во имя этой чистой, незамутненной устремленности принесли в жертву и хоть какую-то уязвимость агента 007, и карьеры его коллег, и любой намек не то что на субординацию — на логику происходящего. Бонду сверлят голову, разносят его телом поезд, швыряют в оползень и пихают в ДТП с участием «кукрузника». С другой стороны, он беспрепятственно шалит на тайных сходках тайных злодеев, сам несется в лапы к врагу и трижды за фильм одним выстрелом устраивает огромный взрыв. Что было сносно в свою эпоху; но, признав вслух, что времена изменились, исподтишка дергаться в их уютно-глупые ностальгические объятия — это слабина.

А в остальном это милое, глянцевое и необязательное зрелище, средоточие красоты которого — во вступительных титрах, а смысл, видимо, — быть завершающим аккордом очередной стадии бесконечной эпопеи со своими превозносителями и поджигателями. Непонятно, как вяжется прощальное ретроградство с продленным контрактом Крейга, но продюсерам виднее.

 

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров