Битва умов стала трендом — за год в «Мозгобойню» сыграло 2500 гродненцев

В самой популярной интеллектуальной игре города участвуют уже 100 команд, а организаторы утверждают, что лично знают каждого «мозгобойца».

Задачки для интеллектуалов самые разные: угадать автора классического произведения, правильно поставить ударения в словах и ответить, на что колумбийский наркобарон ежемесячно тратил 2500 долларов. Первый день рождения «Мозгобойни», состоявший из двух игр, прошел с воздушными шарами, шампанским и вопросами о Гродно.

Как всё начиналось

Год назад минчане Андрей, Влад и Алексей провели в Гродно первую интеллектуальную баталию. От десятка других викторин «Мозгобойня» отличалась неформальной обстановкой: встречи проходили в пабах и ресторанах, команды отвечали на вопросы и заодно заказывали напитки и блюда. Уже на первую игру заявилось 30 команд, а спустя год за победу боролось уже 97 команд, состоящих из людей разных профессий и возраста. Когда места для всех не хватало, «Мозгобойня» проходила одновременно на двух площадках.

По задумке организаторов, главная цель викторины в том, чтобы люди отдыхали, весело проводили время и проверяли эрудицию. В среднем команды состоят из пяти-шести человек. За этот год ребята несколько раз принимали интересные решения: во время игры распускали команды и создавали новые, переворачивали итоговую таблицу вверх дном и награждали тех, кто занял последнее место.

О Гродно узнали больше

Специально для дня рождения ведущие придумали тур, посвященный Гродненской области. Команды отгадывали, какие близнецы более ста лет служат городу, что изображено на логотипе ГГАУ и какой музыкальный инструмент оценили в 18 тысяч долларов (об этом недавно писала «Вечёрка»). Победителями стали команды XL и «Вечно секущиеся кончики Солодухи».

— «Мозгобойня» проходит во всех областных городах, но в Гродно самая душевная обстановка и отлично чувствуется контакт с публикой, — рассказывает один из организаторов игры Владислав Асипков. — Трудно было представить, что через год в «Мозгобойню» будут играть почти 100 команд, а это около 500 человек. Почти всех игроков мы знаем в лицо.

Как сыграть новичкам

Новичкам нужно придумать название команды и следить за новостями в группе «ВКонтакте». За несколько дней до игры организаторы объявляют время регистрации. В комментарии под специальным сообщением с датой игры нужно оставить название команды и количество играющих. После этого организаторы формируют списки дружин. Если ваша команда там, всё в порядке. Если команда заявилась, но не пришла, она попадает в «черный список». Сейчас группа в соцсети насчитывает чуть больше 2200  участников. Это второй показатель после Минска.

«Мозгобойня» состоит из семи туров, каждый из которых посвящен отдельной тематике: мировые новости, музыка, история, география и какой-либо другой. Завершает блиц, в котором за сто секунд нужно ответить на семь вопросов. Встречи проходят по будним дням с семи до половины десятого вечера. Главное правило — запрещено пользоваться интернетом. Многие команды принципиально складывают смартфоны на отдельный стол.

Четыре факта о гродненской «Мозгобойне»

1. За год ведущие задали 2499 вопросов
2. 26 разных команд становились победителями
3. Команды «По белу лопатой» и XL выигрывали семь раз.
4. Максимальное количество очков, которое может взять команда, — 56 баллов. По результатам 51 игры лишь четыре команды преодолевали 50-очковый рубеж.

Фото из официальной группы «Мозгобойни» «Вконтакте»