«В лагерях беженцев тесно и много проблем». Что думают о мигрантах в странах, куда они чаще всего идут

Тысячи мигрантов ежедневно «штурмуют» границы Евросоюза в поисках лучшей жизни. Мы спросили у жителей Германии, Австрии, Великобритании и Швеции об их отношении к беженцам и попросили рассказать о ситуации в странах, куда чаще всего идут беженцы.

Фото: trend.az

Германия, Берлин

Ксения, 28 лет, социальный ассистент по интеграции в лагере для беженцев:

В немецкой прессе эта ситуация очень широко обсуждается, уже почти год это главная тема новостей. Тема беженцев и реакция правительства преподносится нейтрально, довольно объективно и без личной оценки журналистов. Поэтому у каждого немца свое мнение. До сих пор большинство людей активно поддерживало новоприбывших и всячески им помогало. Сейчас многие растеряны из-за того, что нет определенной стратегии, что будет с новой волной беженцев дальше. Поэтому временное закрытие границы может иметь и позитивный эффект — у правительства есть время продумать дальнейший план.

Беженцы в основном прибывают на юг Германии — в Мюнхен и другие города. Сначала их размещают здесь, а потом распределят по Германии. Сейчас в Берлине довольно спокойно. В лагере для беженцев, где я работаю, все тихо и мирно. Понятно, что с теми, кто бежит от войны в Европу, стремятся и те, кто ищет лучшей жизни. Но и их можно понять — то, что человек родился в проблемной стране, не значит, что у него нет права хорошо жить и зарабатывать. Поэтому европейцы довольно гостеприимно относятся и к таким «экономическим» беженцам.

Австрия, Вена

Юлия, 36 лет,учитель в библиотеке:

Сейчас в Вену приезжает очень много беженцев. Все им помогают и много об этом говорят. Наши политики обеспокоены, так как в лагерях, где живут беженцы, действительно очень напряженно — тесно и много проблем. Об этом каждый день пишет пресса. В большинстве своем все местное население — австрийцы и иностранцы — помогают беженцам: носят еду, одежду, в свободное время работают на вокзалах. Как раз сейчас мигрантов здесь много: люди лежат на каменном полу на одеялах, вокруг такой хаос. Все их жалеют. Эта ситуация австрийцев не напрягает, пока беженцы находятся в лагерях-убежищах и ждут, когда разрешат их вопрос. А если и напрягает, то этого открыто никто не демонстрирует.

Великобритания, Лондон

Наталья, 40 лет, менеджер в банке:

В Лондоне жизнь идет своим чередом, и никаких беженцев с котомками на вокзалах нет. Возможно, потому, что Великобритания — это островное государство, которое находится достаточно далеко от главных событий.

Единственное, что коснулось нас как жителей Великобритании и откуда пришло понимание серьезности проблемы, — ЧП с беженцами в туннеле под Ла-Маншем, когда они пытались через него прорваться в Великобританию. Тогда это создало большие проблемы для транспорта и людей. Из-за этой истории о ситуации здесь стали публично говорить.

Чтобы понимать, как англичане относятся к сирийским беженцам, нужно знать здешний менталитет, условия жизни. Люди жалеют тех, по ком прошлась война, просят всех вокруг быть снисходительными и оказывать помощь. Многие благотворительные организации и простые люди через соцсети собирают помощь для беженцев.

Сейчас мы живем по соседству с поляками, индийцами, пакистанцами, арабами, турками, афроамериканцами. Здесь много разных национальностей. Приехавшие сирийцы никого не пугают. Сейчас англичан больше беспокоят румыны, хотя их и пустили официально как граждан страны — члены Евросоюза. Они повсюду: ночуют на улицах и вокзалах. Вот и «загвоздка» — пустили официально, а что делать с ними — непонятно.

Швеция, Гётеборг

Артем, 40 лет, контролер качества в автомобильном концерне «Вольво»:

— Швеция всегда принимала и принимает много мигрантов, но пока резкого скачка я не вижу — толп беженцев на улицах нет. Однако те, кто сюда приезжает, сразу выкидывают документы, чтобы затянуть процесс легализации. Ведь далеко не все среди переселенцев — сирийцы. Они знают, что жителям Сирии точно дадут убежище, поэтому говорят, что беженцы.

Кроме того, следы присутствия беженцев заметны на сайтах объявлений. Часто люди пишут, что они только приехали, сбежав от войны, и ищут помощи (дешевые квартиры, гуманитарную помощь). Другие предлагают за 20 евро в месяц сдать комнату беженцам на время.

Что касается политиков, то большинство выступают за то, чтобы открыть границы и принять людей. Только одна партия против. Сами шведы относятся к прибытию беженцев позитивно. Ситуация с сирийским мальчиком, когда трехлетний ребенок с мамой и братом утонул и в море на пути в Грецию, резко поменяла отношение к мигрантам. Можно сказать, что все раздражение, которое накопилось за прошлые годы, резко ушло. Люди даже стали больше подавать милостыню цыганам, которые за последний год стали проблемой для Швеции. Легально сюда приехали тысячи румын, которые не хотят работать и адаптироваться, а только с утра до вечера сидят около магазинов и попрошайничают.