Трассу М6 решили реконструировать в два этапа

Кредитную линию в 250 миллионов долларов на осуществление первого этапа работ уже одобрил Всемирный банк, а второй, возможно, будет реализован за счет кредитов из Китая.

Иллюстрация случайна. Фото: www.autoreview.ru

Экономить на реконструкции автомагистрали М6 Минск — Гродно не будут, но работы планируют провести в два этапа.

Всемирный банк профинансирует только наиболее проблемные места трассы. Если упрощенно: от Щучина до границ Лидского района, от Ивьевского района и до Воложинского района Минской области (поворот на Вильнюс). Именно эти участки больше всего требуют ремонта. Построят четырехполосную дорогу, выполнят все необходимые развязки, путепроводы. Об этом рассказал председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов на прямой линии с гражданами в субботу, 15 августа.

Средства выделены, проходят тендеры, определяются подрядчики, осенью должны начаться практические работы.

В середине гродненского участка трассы — примерно 80 километров по Лидскому району — М6 имеет усовершенствованное дорожное полотно с широкими заасфальтированными обочинами. Этот участок будут реконструировать во вторую очередь. Сегодня идет поиск инвесторов. Один из вариантов — использовать часть китайского коммерческого кредита в 4 миллиарда долларов, о котором руководители государств договорились в мае во время визита в Беларусь председателя КНР Си Цзиньпина.

Планируется, что к 2018 году М6 полностью станет трассой первой категории, то есть скоростной, с лимитом скорости 120 километров в час. То есть ширина одной полосы должна быть 7 метров, заасфальтированной обочины — 3 метра. Ширина разделительной полосы — 5 метров.

Сколько стоит метр дороги

Один погонный метр полотна дороги стоит 4 миллиона рублей, или примерно 250 долларов. И это без ливнёвки, бордюров, тротуаров. Один погонный метр двухслойного асфальта — 600 тысяч рублей. Данные озвучил на прямой линии заместитель председателя Гродненского горисполкома Борис Фёдоров.