Пятница, 24 мая
  • Погода в Гродно
  • 11
  • EUR2,3158
  • USD2,0797
  • RUB (100)3,2244
TOP

В Лиде начали делать Pepsi (фото)

Выпускать напиток Pepsi начали на ОАО «Лидское пиво», а в ближайший месяц здесь начнут делать напитки Mirinda и 7Up. Это стало возможным благодаря пятилетнему контракту, который лидское предприятие заключило с американской пищевой компанией PepsiCo, входящей в пятерку крупнейших мировых производителей продуктов питания.

Первую промышленную партию напитка Pepsi выпустили в Лиде еще 10 июля нынешнего года. Внешне бутылки с напитком ничем не отличаются от тех, которые выпущены, к примеру, на российских заводах. Единственная разница — на этикетке указан адрес белорусского производителя. Какие объемы Pepsi будут производить, никто не уточняет. Известно, что мощность производственной линии составляет 12 тысяч бутылок в час.

Как сообщил генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис, теперь продукция американской компании PepsiCo стала практически полностью местной. Так, в составе напитка из импортных составляющих — только секретный сироп, который производится в компании PepsiCo. Остальное — белорусское сырье. Например, при производстве напитков используется вода из артезианской скважины, расположенной на территории «Лидского пива». Закупки сырья, преформ и колпачков для бутылок осуществляются от одобренных поставщиков по предварительно согласованной спецификации. Ежегодно PepsiCo будет посещать производство в Лиде с целью аудита. После поступления продукции в розницу, по правилам PepsiCo, ежемесячно любая бутылка может быть отправлена в лабораторию Cork в Ирландию для анализа.

Слева направо: генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис, директор по маркетингу компании ОАО «Лидское пиво» Людмила Лыткина, генеральный менеджер, Вице-президент PepsiCo в СНГ Серхио Пайя, Директор по развитию группы Olvi Пеэп Аккель

«Инициатором партнерских отношений с компанией PepsiCo выступило «Лидское пиво» еще в 2012 году», — сообщил Пеап Аккель, директор по развитию финской группы компаний Olvi, которой принадлежит большая часть акций «Лидского пива».

На реализацию проекта ушло почти два года. Лидское предприятие вложило почти 1,7 миллиона евро в модернизацию собственного производства. В ближайший месяц-полтора здесь также начнется промышленный выпуск напитков Mirinda и 7Up. Сейчас они проходят сертификацию в Беларуси и в международной лаборатории в Ирландии.

Известно, что «Лидское пиво» является не только официальным производителем напитков американской компании, но и ее официальным дистрибьютором — поставляет газированные напитки в более чем 5 тысяч магазинов по всей Беларуси.