Хватит ли мест на всех? Первая платная парковка в центре вместит 160 автомобилей

На первой платной парковке в центре города сможет разместиться сразу 160 автомобилей. На въезде поставят шлагбаум и паркомат, а вместо сторожа «охранять» автомобили будут видеокамеры.

Для парковки ищут инвестора

Платными собираются сделать сразу три стоянки: за зданием загса, у бывшего бара «На Виленской» и у мостика в «швейцарской долине». Шлагбаум поставят на въезде со стороны Виленской улицы. Здесь же установят цветной сенсорный монитор с информацией о тарифе на парковку, форме и способах оплаты на нескольких языках (русском, польском, белорусском и английском). Парковка на 160 автомобилей будет оборудована паркоматом с несколькими терминалами, которые смогут принимать купюры номиналом от 500 рублей до 200 тысяч. Вместо сторожа за всем, что происходит на стоянке, будут следить видеокамеры, которые смогут распознать номера автомобилей и будут контролировать заезд. Все оборудование предполагается приобрести к концу августа этого года.

Во сколько обойдется час стоянки, пока неизвестно. Планируется, что плата будет разной в зависимости от времени суток (днем или ночью) и дня недели (по выходным и рабочим дням).

Оплатить парковку можно будет наличными деньгами, пластиковой карточкой, а также с помощью СМС-сообщения (тогда деньги спишут со счета вашего номера мобильного телефона). Для желающих сделают месячные абонементы. А вот смогут ли жильцы из расположенных рядом домов оставлять здесь свои машины бесплатно, пока непонятно.

— Сейчас мы ищем инвестора, который готов организовать платную парковку и обслуживать ее, — пояснил заместитель генерального директора ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство» Андрей Юхневич.

Пока же в Гродно платных общественных парковок нет. Гостевые стоянки возле крупных торговых центров, гипермаркетов, магазинов сейчас бесплатные и давно превратились в стихийные площадки для «ночевки» автомобилей жильцов из близлежащих домов и отстоя фур.

А как в Минске?

Между тем система платных парковок в Минске действует уже пять лет. Сейчас в столице 27 таких стоянок почти на полторы тысячи мест. Как правило, это общественные парковочные карманы вдоль наиболее оживленных улиц или вблизи домов, а также в центре города. За час водителю нужно заплатить 10 тысяч рублей. В исторической части, там, где много музеев и туристов, цена выше — 20 тысяч рублей в час. Если нужно припарковаться на время до 20 минут, стоить это будет всего 4 тысячи рублей.

На большинстве парковок (около 20 из 27) заплатить можно только наличными. Здесь стоят контролеры, которые выписывают талон или чек.

Есть платные площадки, оборудованные паркоматами — специальными устройствами для заезда и выезда со шлагбаумами. Оставлять машину на таких стоянках можно на любое время. Здесь помимо наличных можно рассчитаться и карточкой. Предполагается, что к 2017 году все платные парковки в Минске будут оснащены паркоматами, рассказал заместитель директора ГУ «Парковки столицы» Анатолий Глатёнок.

Недавно в Минске протестировали еще один способ оплаты — с помощью СМС-сообщения с мобильного телефона. Подъезжая на стоянку, водитель отправляет запрос с указанием номера автомобиля, и с его счета списывают деньги за один час стоянки.

Для тех, кто работает в центре столицы и постоянно паркует авто на платных стоянках, есть абонемент. Стоит он 350 тысяч рублей на месяц. Зато водитель может оставлять машину на любой платной стоянке.

«Постройте двухэтажные паркинги»

Мы решили узнать, готовы ли гродненские водители платить за парковку в центре города и сколько это должно стоить.

Мнения автолюбителей разделились. Одни говорят, что готовы платить «сколько надо». Другие уверены: платная парковка не решит проблему с местами в центре города, их все равно не будет.

Артур из Молодечно, 23 года:

— На платных стоянках не паркуюсь, потому что есть бесплатные. За час парковки готов заплатить 5 тысяч. В Минске не раз приходилось пользоваться этой услугой. Думаю, платная парковка в центре города не решит проблему с местами. Нужно делать больше парковочных мест, к примеру, как в Европе, строить двухэтажные паркинги.

Ирина, работает в мебельном салоне, 34 года:

— Около 10 часов здесь практически невозможно припарковаться: либо оставляешь машину поперек вместе с номером телефона, либо едешь чуть ли не к площади Ленина. Я не готова платить за парковку. Я пользуюсь ей каждый день, так как работаю здесь с 10 до 19 часов. Другого варианта у меня нет. Пускай парковку сделают платной, но для тех, кто приезжает сюда на час-два, а не для тех, кто здесь работает.

Молодая мама Елена:

— Мы сюда почти не ездим, так что мне абсолютно все равно. Но думаю, 10 тысяч за час — нормальная цена. Везде же в Европе платят… Тем более здесь раньше была платная парковка и никто не возмущался.

Александр, 25 лет:

— Плата за парковку проблему не решит, так как больше мест не станет, да и ничего не изменится, кроме того что поставят шлагбаум. Понимаю, если бы предоставляли услуги, например, по охране. А платить деньги за такую парковку я не согласен. Если она будет платная и с охраной, тогда почему бы и нет? Могу и заплатить, когда понадобится, например, чтобы машину не оставлять далеко.

Александр, 31 год:

— Эта парковка постоянно забита. Я считаю, что вводить плату имеет смысл, если на стоянке будет порядок. Моя жена здесь работает, постоянно пользуется этой парковкой. Платить, конечно, придется. Если в Минске за час берут 10 тысяч, то за рабочий день выходит 80 тысяч. Тогда парковка точно разгрузится. (Смеется.) Многие решат, зачем мне платить деньги, и будут оставлять машины на обочинах.