Переночевать в деревне за 2 миллиона: семья купила заброшенный хутор и принимает там туристов

Не так давно деревня Тиневичи возле Кореличей напоминала заброшенный хутор с покосившимися домами и высоким бурьяном. Деревянные постройки буквально утопали в зарослях: крыш домов не было видно, а прибитые доски намертво «приросли» к окнам. По узкой дороге давно не проезжали ни автолавка, ни машины детей и внуков здешних жителей. Деревушка вот-вот могла исчезнуть с географической карты.

Сейчас здесь нет ни намека о прошлом. По обе стороны каменной брусчатки — аккуратные деревенские домики. В каждом из них появилась уютная терраса, а внутри — душевая и санузел. В Тиневичах теперь есть большая корчма, деревянная эстрада, живописное озеро.

Минская семья на протяжении пяти лет превращает заброшенную деревню в туристический объект. И только два месяца назад начали принимать первых туристов.

— Об этом месте моему отцу рассказал коллега, который охотился неподалеку. Здесь дикие места: в лесу можно запросто встретить косулю, зайца, кабана. Через неделю мы приехали сюда и, несмотря на запущенные дома, буквально влюбились в это живописное место, — рассказывает глава крестьянского хозяйства «Белые луга» Иван Радюкевич.

Туристическая деревня, можно сказать, семейный бизнес этой семьи. Идея принадлежала отцу Ивана, первое время хозяйкой была его сестра, но потом «Белые луга» перешли к нынешнему хозяину. Иван по профессии архитектор, поэтому возрождает деревню с особым энтузиазмом.

Наследников заброшенных домов искали два года

По закону выкупить целую деревню, пусть и заброшенную, нельзя. Нужно найти нынешних собственников каждого дома и совершить сделку купли-продажи. Поиски наследников оказались самым сложным.

— Оформление документов длилось больше двух лет и до сих пор продолжается — несколько домов не выкуплены, поэтому мы не приступали к их восстановлению. Как правило, собственниками выступают несколько родственников. Многие не поддерживают отношения друг с другом. Непросто было их найти, чтобы выкупить долю каждого.

Сколько стоило выкупить все дома, семья умалчивает. Лишь говорят, что цены на дома разнились: от 200 до нескольких тысяч долларов.

Туристам предлагают поспать на столетней кровати

Сейчас в Тиневичах отреставрированы семь домиков. Часть из них переделали из срубов, которые привезли из других деревень. В будущем в деревне будет насчитываться пятнадцать хат.

Владельцы хозяйства сохранили стилистику довоенной деревни — дома со старинной мебелью и утварью. Стены оштукатурены белой глиной, а деревянные балки на потолке оставили почти в изначальном виде. Комната насыщена уникальными предметами: на полках старые книги, в углах — иконы с рушником, на стенах семейные черно-белые фотографии. Часть вещей осталась от бывших хозяев, часть — покупали у жителей соседних деревень. Есть уникальная мебель — например, столетняя деревянная кровать. Кофры с росписью восстанавливал специальный мастер. Подобный интерьер можно встретить разве в этнографическом музее, только в этих уникальных домах разрешают переночевать.

Каждому выделят маленький огородик

В выходной день снять деревенский домик на двоих будет стоить около двух миллионов за ночь. Правда, в цену входит трехразовое питание. В домах нет телевизоров и Wi-Fi, зато гостям предлагают побывать на пасеке, порубить дрова, запрячь коня или повозиться на огороде. Владельцы хотят, чтобы туристы познакомились с настоящим деревенским бытом.

— Нужные для этого семена и инструменты дадим каждому желающему. Мы делаем акцент именно на деревенском досуге. В будущем планируем обустроить зоопарк домашних животных, ведь многие городские дети даже не видели коров.

О прибыли пока речи нет. «Пока мы только вкладываем деньги в реконструкцию», — говорят хозяева. В этом сезоне для бюджетных туристов сделают кемпинг, а также санузел и душевые кабины. Владельцы обещают проводить в год по два фестиваля с исторической анимацией и народными ремеслами. Возродятся ли по-настоящему Тиневичи, покажет время. Но если сейчас здесь вспахивают землю, засаживают ее катраном, тмином и малиной, значит — деревня продолжает жить.