Байкер из Сахалина продал гараж и квартиру, бросил работу, купил мотоцикл и приехал на байк-фест

Байкер из Южно-Сахалинска продал гараж с квартирой и, преодолев 10 тысяч километров на свежекупленном мотоцикле, приехал на мотофестиваль в Гродно. О крутых и раритетных байках, мотоциклах-самоделках и их брутальных владельцах, о том, как батюшка из Боровлян стал байкером, а глухонемой мотоциклист объехал весь мир на своем двухколесном друге, узнала корреспондентка «Вечёрки».

Продал квартиру, купил мотоцикл и приехал на фест

Больше всего байкеров собралось из Беларуси и России — ехали даже из самого Южно-Сахалинска. Из далекого российского города на мотофестиваль в Гродно Михаил приехал впервые. Чтобы добраться на фест, ему пришлось преодолеть больше 10 тысяч километров. Парень раньше работал директором автомобильной компании, неплохо зарабатывал, а потом решил все продать, купить мотоцикл и уехать куда глаза глядят.

— Сейчас у меня нет ни дома, ничего, я все продал и уехал. Буду искать новое место, где жить, — рассказывает байкер.

Парень путешествует на мотоцикле уже второй год. За это время проехал всю Россию от Сахалина до Калининграда — больше 20 тысяч километров. Долго готовился к дальним поездкам: немало доработал свой мотоцикл Yamaha Royal Star Midnight Venture — сколько вложил, и вспоминать не хочет. Одни сидения, обтянутые страусиной кожей, обошлись достаточно дорого.

«Харлей» за 56 тысяч долларов

Помимо байкеров, которые путешествуют по миру в одиночку, немало тех, кто на фест приезжает с женами. К примеру, минчане Александр и Наталья ездят почти на все фестивали. Мотоциклами увлекаются уже шесть лет. За это время хобби стало семейным. На фестиваль приехали на легендарном Harley-Davidson 2007 года. Байк купили два года назад, говорят, сбылась детская мечта.

— Чтобы купить «Харлей», нужно иметь кучу денег. Новый мотоцикл стоит где-то 56 тысяч долларов, с минимальным тюнингом — 48 тысяч. У нас в Минске есть свое представительство Harley-Davidson, там можно купить все запчасти — правда, за бешеные деньги. Каждая штучка стоит 100–200 долларов минимум. Свой мотоцикл я переделал под себя полностью: поменял внешний вид, усилил музыку. Техосмотр не прохожу, а если гаишник останавливает, то, как правило, сразу и отпускает, — рассказывает Александр.

«Харлей» способен разогнаться до 200 км/ч, но наиболее комфортная скорость, говорит байкер, 140–150 км/ч.

— На такой скорости заснуть можно, особенно сзади, — шутит жена Наталья.

Глухонемой байкер объехал весь мир

Интересно, что на фестивале «Хавайся у бульбу» среди брутальных мужчин в кожаных куртках с нашивками разных клубов можно было встретить, например, батюшку.

Отец Константин из Боровлян — священник русской православной церкви, на фестивале уже во второй раз. Мотоциклами начал увлекаться три года назад: говорит, друзья «заразили». Он уверен, что увлечение никак не противоречит религиозным взглядам, а наоборот, объединяет людей и способствует общению. Накануне мотофестиваля в Свято-Троицком храме, где служит отец Константин, состоялся молебен с освящением мотоциклов.

На фест священник со своей супругой приехал на эффектном большом мотоцикле Honda Gold Wing. Байк 1999 года в отличном состоянии он купил за 7,5 тысячи долларов. Пока в нем поменял только масла и фильтры. В парке отца Константина есть еще один мотоцикл — Yamaha Virago. На ней он был в Гродно в прошлом году.

— Возвращался с феста и под Щучином попал в аварию. Тогда все говорили, вот, мол, «батя» спекся, но я восстановился, отремонтировал «Ямаху», уже сезон откатался. В марте купили мотоцикл побольше. Уже и матушка на права сдала, теперь будем кататься вместе, — говорит батюшка.

Специально для своих железных коней он купил гараж, там же их и ремонтирует.

Главный старожил и легенда байк-феста — 74-летний байкер Владимир Ярец, который объехал все континенты мира — Европу, Африку, Азию, Австралию, Америку и 11 раз СССР. Проехал на мотоцикле от Минска до Магадана. Мотоциклист родом из Минска, он не слышит и не говорит. Но это не помешало ему за 13 лет преодолеть 440 тысяч километров, пересечь на своей старенькой «Яве» Кубу и Ямайку, Сахару. Самый длинный его маршрут — путешествие по всем штатам Америки, включая Гавайи и Аляску. Всего Владимир побывал в 142 странах мира.

Раритетную «Яву 360» довели до ума

Рядом с тюнингованными байками скромно красовались легендарные раритетные модели. К примеру, «Ява 360» 1970 года. Хозяин восстановил ее два года назад. Байк достался по наследству от дедушки.

— Полностью разобрали, отполировали, почистили, старались сохранить оригинальные детали, починили коляску, сшили новые чехлы. Ветрового стекла пока нет, потому что его достать сложно, как и любые оригинальные детали. Но запчасть нашли в Чехии. Кстати, в прошлом году на фестивале «Кола часу» случилась комичная ситуация. Мы были главными претендентами на первое место в номинации «Самый оригинальный мотоцикл». Подходит судья и говорит: мол, сейчас проверим, оригинальные у тебя запчасти или нет. Открывает крышку бака и говорит, сеточки нет, значит, неоригинальный. А мы о ней даже не знали, потом нашли и поставили, — рассказывает хозяин раритета Владимир Якусевич.

«Кушает» мотоцикл немало — 14-литрового бака хватает только на дорогу до Лиды.

Собрал мотоцикл из «Запорожца» и «Явы»

А вот гродненец Сергей Закревский сам сконструировал мотоцикл из того, что было в гараже. Самоделку назвал по имени героя книги «Пятнадцатилетний капитан» Себастьяна Перейро, торговца рабами. Брутальный «антигламурный» трехколесный мотоцикл собран на базе «Запорожца».

— Это кусок бампера, это рама от «Явы», это от газовой плиты, тут сверло от перфоратора, а эта деталь от немецкого противогаза. Сзади приделан небольшой чайничек, — показывает детище Сергей.

Собирали «Себастьяна» полгода. От старенького «Запорожца» остались только двигатель, колеса, подвеска. Переднее колесо поставили от тяжелого старого мотоцикла «МТ». Мотоцикл-самоделка на ходу, разгоняется до 100 км/ч и может одновременно везти шесть человек. В позапрошлом году Сергей переделал старую «Яву» с коляской в «акулу».

Обычно байкер ездит на «Кавасаки» 1990 года, который тоже дорабатывал: использовал стекло от уличного фонаря, сзади приделал кованые ручки, поворотники от какой-то фуры.