В Гродно водителям предлагают строить парковки во дворах за свой счет

Кооперативные стоянки могут появиться в спальных микрорайонах Гродно. Необычный способ решить проблему нехватки мест нашли городские власти — строить жильцам парковки за свои деньги.

фото Сергея Людкевича

Ищут места 

Сейчас в городе ищут площадки, где могли бы располагаться такие стоянки. В районных администрациях предлагают более десяти мест. Как правило, это пустыри в спальных микрорайонах. Если участки утвердят, строить здесь парковки будут с долевым участием автовладельцев: что возьмет на себя город, а за что заплатят жильцы — неясно. Пока это только идея.

— Нужно сформировать участок, создать юридическое лицо, кооператив, и предложить другим жильцам вступить в него, — рассказывает начальник управления архитектуры и градостроительства горисполкома Геннадий Таламанов.

Кроме того, придется разработать проект, согласовать его с соответствующими службами — санстанцией, МЧС, коммунальщиками, сетями, землеустроителями, просчитать стоимость строительства. Чтобы те, кто вложил свои средства, имели гарантированные места, стоянку нужно огородить, а на въезде повесить замок и раздать ключи собственникам, поясняет главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района Николай Терешко.

Сколько нужно денег на стоянку под окном?

Мы решили выяснить, во сколько обойдется постройка небольшой стоянки на пустыре без коммуникаций силами ЖЭС и самостоятельно, не считая проекта, и сравнили, что выгоднее. Вот что из этого получилось.

По расценкам ЖЭС — 103 миллиона

Смета заняла пятнадцать страниц. Строители подготовят основание будущей стоянки, укатают асфальт и огородят площадку сеткой. При этом придется заплатить за эксплуатацию техники: автогрейдеров, дорожных катков, поливомоечных машин, а также расходные материалы — песок, асфальт, гвозди, арматуру и даже воду… В стоимость войдет и зарплата строителей. По нашей просьбе эту сумму рассчитали специалисты городского ЖКХ. В итоге, чтобы заасфальтировать участок под десять машин и огородить его забором без ворот, нужно вложить 103 млн рублей (в ценах на 23 февраля 2015 года с учетом материалов). С одного человека — 10,3 млн рублей (примерно 700 долларов).

Можно сэкономить, если стоянку не асфальтировать, а сделать покрытие из гранулята или гравия, рассказал начальник отдела технадзора за строительством, ремонтом и содержанием объектов благоустройства ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» Виктор Рачинский.

Когда окупится? Если учесть, что место на платной парковке сейчас стоит 170 000 рублей (или 11,5 доллара), стройка окупится примерно за пять лет.

Своими руками — 13 миллионов

Мы решили посчитать, сколько будет стоить стоянка, созданная усилиями жильцов без учета согласований и бумажных работ.

В спальном районе нашли «пятно», где выйдет разместить огороженную забором стоянку на двадцать машин, которые будут ставиться в два ряда — по десять автомобилей в каждом). Для авто — место 4 на 2 метра. В целях экономии стоянка будет с гравийным покрытием. Вместо шлагбаума — железные ворота на замке, у каждого водителя — свой ключ. Нам понадобятся доски для опалубки, раствор (по мешку на метр, всего 70 мешков), 200 метров арматуры, сетка-рабица, столбы и два куба гравия.

Сначала копаем траншею глубиной 20–30 см, ставим опалубку, укладываем арматуру, заливаем раствор и ставим столбы. Натягиваем сетку, высыпаем два куба гравия по площадке и ставим ворота — наша стоянка готова. Вышло, что с бесплатной рабочей силой, фантазией и под чутким руководством бывалых строителей мы потратим 13 миллионов рублей. Разделим эту сумму на двадцать счастливых обладателей парковочных мест — получается 650 тысяч рублей с каждого (или примерно 44 доллара).

Когда окупится? Для меня, автора этого текста, который ежемесячно платит за место на платной стоянке 90 тысяч рублей, парковка под домом окупится за полгода.

Сколько и чего нужно

Цена (в рублях)

200 метров арматуры1,5 млн
70 мешков цемента2,8 млн
2 куба гравия500 тысяч
25 металлических столбов двухметровой высоты для забора длиной 70 метров3,5 млн
Обычные металлические распашные воротаОколо 3 млн
Сетка-рабица1,7 млн
Всего13 млн

В тему

Почему не строят подземные паркинги

Между тем пока город ищет места для новых парковок, платные охраняемые стоянки пустуют. На сегодняшний день около сотни свободных мест есть в Октябрьском районе и примерно 10–15 процентов парковок постоянно не заняты в Ленинском. Есть места и в подземном паркинге в ЖК «Лира»: из 55 парковочных мест осталось 15–16 свободных.

— Мы дорогих домов не строим, все они возводятся с господдержкой. Чтобы построить жилой дом с подземным гаражом, нужно выполнить много требований (должны быть вентиляция, система удаления дыма и выхлопных газов, запасные въезды и выезды). Это увеличит стоимость одного квадратного метра примерно в полтора раза. Сейчас один «квадрат» без отделки стоит 5,3 млн рублей, с отделкой — 6,2–6,3 млн рублей, — пояснил заместитель директора ГГУП «УКС Гродненского горисполкома» Виктор Старотиторов.

Справка «ВГ»

На сегодняшний день в городе 42 платные охраняемые стоянки, в том числе в паркинге на Дзержинского. Стоит одно место «под открытым небом» в среднем 143–166 тысяч рублей в месяц, в гараже-стоянке — около 350–370 тысяч (практически все места здесь заняты). Выкупить одно машино-место в ЖК «Лира» обойдется в среднем в 8400–10 000 долларов (1 кв. м — 400 долларов). В гаражном кооперативе «Пороховая Авто» 54 подземных машино-места распроданы, несколько собственников сейчас места перепродают, проинформировала председатель ГК Елена Вашкевич.

Давайте обсудим

Вы знаете, как решить проблему с нехваткой парковок во дворах? Звоните и делитесь вашим мнением по телефону 77-23-78. Свои предложения вы также можете оставить в комментариях к статье на сайте vgr.by или прислать по электронной почте vgr@mail.grodno.by.