Группа Trubetskoy рассказала в Гродно, что в них осталось от «Ляписа»

«Это талая вода напоминает мне всегда…», «Ну, а ты, ты-ты кинула, ты…» — эти хорошо знакомые строки из песен группы «Ляпис Трубецкой» звучали в ночном клубе «Альфа Центавра» в прошлую субботу. Фанаты, не жалея сил, подпевали, скакали и срывали майки на концерте новой группы Trubetskoy.

Такая реакция публики вполне объяснима. С 2011 года «ляписы» не дали ни одного концерта в Беларуси из-за репертуара с политическим подтекстом. Чтобы встретиться с группой, белорусские поклонники ездили на концерты в Вильнюс. Однако в сентябре прошлого года «ляписы» распались. Об этом заявил их бессменный лидер Сергей Михалок и занялся своим новым проектом — Brutto. Другие участники группы решили играть угарный и веселый рок-н-ролл — так и образовалась команда Trubetskoy. Она исполняет ранние и «беззаботные» песни «Ляписа», уже записали несколько своих синглов.

Группа Trubetskoy существует около полугода: чего боялись, начиная новый проект, и что уже получили?

— Были опасения, что люди не захотят смотреть на нас без Сережи (Сергей Михалок — лидер группы «Ляпис Трубецкой». — Прим.авт.). Мы это понимаем, но все-таки решились на тур по Беларуси. Самое главное, что без особых проблем получили разрешение на гастрольную деятельность. До Гродно выступали только в Гомеле. Был полный зал, причем много молодежи до восемнадцати лет. И они знали и подпевали такие старые хиты, как «Ты кинула» и «Евпатория». Это приятно. (Улыбается.)

Почему оставили часть старого названия, а не взяли что-то другое, как Сергей Михалок? Что сохранили из «ляписов» и что нового в вашей музыке?

— Посчитали, что если мы исполняем частично репертуар той группы, правильно будет оставить часть названия. Чтобы публика понимала, что мы не просто какой-то кавер-бэнд, а имеем отношение к «ляписам» и по праву исполняем их песни.

Как мне кажется, сохранили самое главное — атмосферу, позитив и угар. (Смеется.) Да, мы избавились от духовых инструментов, но сделали это осознанно, чтобы не было прямой ассоциации с группой «Ляпис Трубецкой». Пришлось переделать кое-какие аранжировки, но тем не менее это честная гитарная музыка.

Вы уже получили отзывы от слушателей и коллег о творчестве Trubetskoy? Знаю, что у вас гастроли будут за границей?

— В целом все положительно: людям нравится, куда мы движемся. Я знаю, что по количеству прослушиваний наших синглов на российском радио «Наше радио» мы в топе. Группу уже пригласили с гастролями в Швецию и на  Tallinn Music week. Это такой небольшой европейский фест для музыкантов из Восточной и Западной Европы. Мы попали в четверку коллективов из Беларуси, — всего было подано около ста заявок!

Как скоро планируете выпустить первый альбом?

— Мы не ставим себе сжатых сроков. Сейчас собираемся выпустить «беларускамоўны» сингл с двумя песнями: одна на стихи Максима Богдановича, а текст второй написал я сам. Нам многие задают вопрос: будем ли исполнять песни на белоруском языке. Всегда говорим: да, конечно! Мы же коллектив из Беларуси.      

Каково это, все начинать сначала в зрелом возрасте?

— Это весело и не так легко… (Улыбается.) Прибавляет адреналина. Но если ты любишь свое дело, начинать все сначала интересно. Открываются новые возможности и ощущения. Пока мы все пребываем в приподнятом настроении. У нас в группе очень теплые отношения: помимо того что мы коллеги на сцене, мы хорошие приятели в жизни.

В одном из интервью вы говорили, что всегда были в тени Михалка. Как сейчас ощущаете себя в центре внимания?

— Я не чувствовал себя ущербно, был на своем месте. Просто Сергей интересовал всех больше: как автор, лидер и идейный вдохновитель. Я не чувствую большой разницы, потому что всю жизнь занимаюсь музыкой. Единственное, что сейчас мне приходится делать, — это отвечать за весь коллектив и давать интервью. (Улыбается.)

Как с финансами в группе Trubetskoy? Может, пришлось продать машину, чтобы снять клип, например?

— Конечно, как коллектив начинающий, мы не можем позволить себе то, что позволял «Ляпис Трубецкой». И клипы, и запросы были соизмеримы заработкам. «Ляписы» собирали стадионы и огромные площадки. Наша группа выступает на сценах скромнее, но и времена сегодня не самые простые — кризис на кризисе. Люди не могут посещать концерты, когда хотят. Многие думают, как прокормить семью… Мы пока ничего не продавали. (Смеется.) Но съемки клипов, запись песен и реклама, если это делать качественно, стоят больших денег.

За девять месяцев до распада «Ляписов» вы знали об этом. О чем в это время думали? Есть ли сожаление?

— Сначала мы говорили о ребрендинге группы, но так как было официально объявлено о распаде, решили все-таки разойтись. Зачем жалеть о том, что случилось? У всего есть логический финал, и всё нужно принимать как данность. Я благодарен тому времени, что провел в «Ляписах», и ни о чем не жалею.

Вы общаетесь с Сергеем Михалком? Что думаете о его новой группе Brutto?

— Сейчас мы отдыхаем друг от друга: все заняты своими проектами и проблемами. Считаю, что любой творческий человек имеет право на самореализацию. Если Сергей видит продолжение в таком ключе, это его право. Отношусь к его работе с уважением, но, как для меломана, мне не хватает музыкальной составляющей.

Справка «ВГ»

Поклонникам хорошо знаком новый состав Trubetskoy: лидером группы стал второй солист «ляписов» Павел Булатников, гитарист Руслан Владыко и барабанщик Александр Сторожук. Сергей Михалок создал панк-рок-группу Brutto, которая записала около двадцати песен и гастролирует по Украине, России и странам Западной Европы.