На трассе Минск — Гродно построят три моста и теплый туалет

Три путепровода появятся на трассе Минск — Гродно после ее реконструкции. Большая стройка продолжится уже в этом году. Какой будет М6, узнавала корреспондент «Вечёрки».

Фото из архива ВГ

Новые транспортные развязки в двух уровнях построят вблизи Ивья (133-й км) и в Лидском районе — около деревень Цыбары (171-й км) и Гостиловцы (191-й км).

Кроме того, по параметрам I категории реконструируют существующую развязку под Лидой на пересечении с автодорогой М11 (граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень) — здесь добавят еще один новый путепровод.

Всего по проекту необходимо реконструировать 154 километра, из них 120 — от границы с Минской областью до Щучина по Гродненской области (с 91-го до 211-го км). Строительство будет идти по очередям: первая — с 91-го до 140-го км (до границы Ивья), вторая — от 140-го до 173-го (до Лиды) и третья — с 173-го до 211-го км (до Щучина).

После реконструкции под 1 категорию трасса станет четырехполосной. Ширина проезжей части в одном направлении составит 7 метров (каждая полоса по 3,5 метра), а обочины шириной 2,5 метра заасфальтируют. Встречные потоки разделят барьерным ограждением. Все обозначенные пешеходные переходы (всего их предполагается 19) и перекрестки будут освещены.

Вдоль трассы оборудуют 12 площадок отдыха, в том числе 5 новых.

Реконструкция начнется сразу с двух сторон — из Гродненской и Минской областей, рассказал главный инженер РУП «Гродноавтодор» Александр Руто. Предполагается, что после этого скорость движения по трассе увеличат до 120 км/ч.

Параллельно с реконструкцией инвесторам предлагают участки для развития придорожного сервиса. Отведены специальные места для гостиниц, кафе, ресторанов. В частности, в Ивьевском районе на 103-м км трассы проектируется автозаправочная станция, на 123-м км, вблизи АЗС, уже строятся гостиница, кафе и СТО, а в Лидском районе на 143-м км планируют соорудить теплый туалет.

Справка

Новая дорога будет первой категории (пока она второй категории). На протяжении реконструируемого участка трассы построят 24 моста и путепровода. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс укрепленная обочина (2,5 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы — 2,7 метра. Расчетная скорость — 120 км/ч.

В тему

Около 250 миллионов долларов на реконструкцию трассы Минск — Гродно планирует выделить Всемирный банк. Сейчас готовится проект обоснования инвестиций. Предполагается, что за эти средства реконструируют весь участок М6 в Минской области, а к 2017-2018 годам — 53 километра автомагистрали в Гродненской области.