Авторынок ушел в зимнюю спячку, гродненцы переключились на «конфискат»

Зимой на площадке в Южном за выходные продают десять автомобилей.

В начале года на авторынке малолюдно. Продавцы прятались от холода внутри автомобилей, потенциальные покупатели быстрым шагом проходили мимо торговых рядов, изредка сбавляя ход, чтобы окинуть взглядом вымытую до блеска «ласточку» и узнать ее цену.

— Если в кармане нет десяти тысяч долларов, то сюда и идти нечего, — съеживаясь от холода, рассуждали двое молодых парней.

Среди десятков «немцев», «французов», «японцев» и пары-тройки отечественных авто найти машину стоимостью до десяти тысяч было реально, но интереса у покупателей они почему-то не вызывали.

Кроме «железных коней» продавцы предлагали автомобильные покрышки, стиральный порошок и немецкий кофе.

Как черт от ладана шарахались гродненцы от автомобилей российского производства. Новый бензиновый «Фольксваген-Джетта» объемом 1,6 л стоит всего 14 700 долларов. Для сравнения: в автосалоне «Джетта», правда, мексиканской сборки, продается за 19 300 долларов. Впрочем, специалисты автоцентров считают, что недоверие к российскому автопрому не более чем пережиток прошлого, а качество машин не уступает немецкому. Но, как оказалось, от «пережитка» избавились не все — на некоторых автомобилях черным по белому красовались надписи: «Не из России».

Один из администраторов авторынка говорит, что после декабрьского «хапуна» авторынок переживает затишье. За выходные в лучшем случае продают десять машин. К тому же многие белорусы в конце прошлого года успели купить автомобили в России.

Куда большим интересом пользовалась площадка конфискованных автомобилей. Небольшая территория была заставлена самыми разными представителями автомобильного мира. Некоторым из них впору подыскивать место в музее: так, начальная цена много повидавших на своем веку 22-летних «Жигулей» — шесть миллионов рублей. «Пежо-406» 1997 года выпуска стоит 51 миллион (примерно 3,5 тысячи долларов). «Ауди-100» 1988 года с бензиновым двигателем — 28 миллионов (1870 долларов). Классический представитель поколения 90-х БМВ-525 1993 года — 45 миллионов (3000 долларов). Есть даже предложение для дачников: на площадку приволокли мотоблок с деревянным прицепом радующего глаз зеленого цвета. Сельхозтранспорт здесь пока новичок, его цену еще определяют.

Заведующий секцией продажи конфискованных автомобилей Иван Семашко говорит, что аппетиты покупателей зависят от размера кошелька. За один аукцион продают 6–7 автомобилей.

— Аукционы проходят по-разному. Иногда за автомобиль торгуются несколько претендентов, тогда цена повышается, а бывает, что на машину поступает одна заявка и человек покупает авто без конкуренции, — поясняет Иван Семашко.

К слову, автомобильные торги проходят каждый четверг в зале администрации рынка. Основное отличие площадки конфиската состоит в том, что здесь машины продаются в том виде, в каком их пригнали. Внешние дефекты видны сразу: помятая дверца, «убитые» амортизаторы, не закрывающееся боковое стекло, спущенные колеса.

Что сколько стоит

Мы сравнили цены на Южном рынке, Малиновке в Минске и на одном из популярных немецких интернет-порталов (в цену входит и растаможка).

марка

Южный

МалиновкаГермания

«Рено-Сценик»
2009 г. в. 1,5 диз.

9 700

9 50010 300

«Фольксваген-Туран»
2005 г. в. 1,9 TDI

11 950

11 39013 120

«Мазда» СХ-5
2014 г. в. 2,0 бен.

23 00023 00034 000