Тенденции рынка: дистанционное образование — новые возможности для каждого

Новые прогрессивные образовательные технологии способны в короткие сроки изменить мир. Развитие интернета привело к появлению дистанционных и смешанных (blended) форм обучения. Во всем мире они широко внедряются как в университетское, так и в бизнес-образование. Эксперты считают, что такие формы обучения будут активно вытеснять традиционные образовательные методики. Белорусским преподавателям и слушателям нужно быть к этому готовыми.

Новые прогрессивные образовательные технологии способны в короткие сроки изменить мир. Развитие интернета привело к появлению дистанционных и смешанных (blended) форм обучения. Во всем мире они широко внедряются как в университетское, так и в бизнес-образование. Эксперты считают, что такие формы обучения будут активно вытеснять традиционные образовательные методики. Белорусским преподавателям и слушателям нужно быть к этому готовыми.

По этой причине Бизнес-школа ИПМ, член Ассоциации развития менеджмента, провела мероприятие по обучению белорусских преподавателей новым образовательным технологиям. Во вводном семинаре по современным методам дистанционного образования приняли участие около 30 преподавателей из Минска и других белорусских городов.

Спикер семинара, директор отдела разработки и дизайна управленческих программ Университета Мэриленда (США) Флория Волынская поделилась с IPMReview идеями развития дистанционного и смешанного образования.

Дистанционное образование — это новые возможности для преподавателей, администраторов, студентов. Финансово такое образование доступнее для студентов, и они могут обойтись без помощи мамы с папой. Они могут не брать классы, которые не имеют прямого отношения к их квалификации.

Для преподавателей это — возможность подумать, как создать действительно хорошую программу, которую не бросят студенты. Им надо понять, что за люди у них учатся и чего ожидают от образования.

Чтение лекций становится неактуальным. Эффективность получения новых знаний при прослушивании лекций невелика. Мы запоминаем очень мало из того, что слышим, а по прошествии нескольких лет и вовсе не помним почти ничего из услышанного в институте. Гораздо эффективнее самостоятельная работа и выполнение упражнений, возможность задать вопрос и получить на него ответ. Все это есть в дистанционном и смешанном образовании.

Можно задавать вопросы людям, которые находятся на огромных расстояниях. Дистанционная и смешанная формы обучения позволяют студентам общаться не только с преподавателями, но и друг с другом. Это прекрасная форма обмена опытом, которую не дает очная форма обучения. Особенно это важно для бизнес-образования, ведь оно больше связано с общением, чем любое другое. Смешанная форма образования позволяет заводить тесные контакты, которые сохраняются длительное время. Потому что люди много общаются онлайн и при этом иногда встречаются лично. И для них сокурсники — реальные, живые люди, а не только строки в учебном чате.

Подписывайтесь на IPMReview, чтобы быть в курсе современных трендов!

 

На правах рекламы

ЧУО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «Бизнес школа ИПМ». УНП 190449494