Джон Уик

Джон Уик — подтянутый стиляга, выглядящий моложе своего полтинника. Сперва у него была красавица-жена, потом она приказала долго жить, и у него остались на память лишь автомобиль да нелепый песик — да и те отобрала местная шпана, а хозяин получил по печени, не успев вволю погоревать. Огорченный произошедшим, Джон, кхм-кхм, заслуженный киллер на пенсии, откапывает в подвале арсенал— и затряслись коленки.

 

Джон Уик

 

Режиссеры: Чад Стахелски и Дэвид Лейтч

В ролях: Киану Ривз, Микаэль Нюквист, Уиллем Дефо, Элфи Оуэн-Аллен, Джон Легуизамо, Иэн МакШейн

 

Джон Уик — подтянутый стиляга, выглядящий моложе своего полтинника. Сперва у него была красавица-жена, потом она приказала долго жить, и у него остались на память лишь автомобиль да нелепый песик — да и те отобрала местная шпана, а хозяин получил по печени, не успев вволю погоревать. Огорченный произошедшим, Джон, кхм-кхм, заслуженный киллер на пенсии, откапывает в подвале арсенал — и затряслись коленки.

Убедительно ли? То-то. А в пресловутых 80–90-х что-то никого такое не смущало. Впрочем, задумка была адекватна духу времени и даже благородна: два каскадера решили, что ничем не хуже мэтров, и захотели снять безостановочный поток экшена — по духу как встарь, по картинке как нынче принято. Даже придумали отдельные «убий-сервисы» с оплатой золотыми монетками, прямо как в игре: тут вам и трупы вынесут, и рану заштопают, и переночевать в люкс-отель пустят едва ли не по членской карте.

Но в отличие от, скажем, «Неудержимых», которые суть сплошная старческая самоирония — тем и ценная, исключительно моложавый Ривз с неизменной восточной отрешенностью и печальным лицом оказывается здесь лишним. Негде искать баланс между радостной идиотией задумки и серьезной миной интонации, нет его. И играть прекрасным людям нечего: Уиллем Дефо суммарно минуты три вдумчиво ходит с винтовкой, а потом резко прекращает; Легуизамо и МакШейна вообще можно проморгать, уронив что-нибудь на пол; сам герой выходит на охоту с тем же лицом-маской, с каким рассматривал в начале собачонку — что, быть может, и логично для вдовца. А вот что нелогично — здешние русские мафиози, которые изломанно поют детские песенки в бане с ночными бабочками и называют своего ангела-истребителя Бабой-ягой (хорошо хоть не Василисой). Чай, цифровая эра на дворе, давно можно наладить процесс и избегать очередной канонической нелепицы. Справедливости ради, сейчас что-то подобное налаживать так же просто и легко, как в Карибский кризис, — но некоторым это совсем не мешает.

Да и, допустим, черт с ними, того ли ради затевалось? Но в том и главная беда, что мякотка тоже вышла сухой и пресной: местная боевка опирается на реальный аналог под названием Central axis relock — быстрые и подавляющие, почти контактные пистолетные бои, максимально эффективные перестрелки на ультрамалых дистанциях. Вот Киану и идет реалистично и скучно сквозь группки — не толпы, нет, — экономно раздавая «хедшоты» и пресно черпая лицом удары всякий раз, как лишится оружия. Актер заявил, что почти все трюки исполнил сам, и по-человечески за него только радоваться бы, но вот потенциального зрелища зритель лишился. «Эквилибриум» с его хилыми декорациями и интригой на полушку так массово помнят именно за визуально вдохновенные, уникальные боевые сцены. Недавний индонезийский «Рейд» стал образцом на долгие годы. «Уик» же в памяти народной точно не задержится — как и год назад в случае с «ронинами», эта премьера лишь повод съязвить: «Киану. Спасибо, что живой».

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров