Как допрыгать до Ольшанки. Через каждые 200 метров «спит» полицейский

Новая дорога из Южного в Ольшанку, по которой можно быстро добраться из удаленного района на вещевой рынок и Вишневец, стала самой «прыгучей» в городе.

Через неделю после завершения основных работ на Садакова установили десять «спящих полицейских». В среднем на каждые 180 метров улицы приходится по одной искусственной неровности.

Улица Садакова стала второй дорогой, по которой из города можно добраться в самый удаленный микрорайон города. Раньше доехать в Ольшанку можно было лишь по неосвещенной двухполосной дороге через Фабричный. Пока строят магистраль от «Химволокно».

Однако автомобилисты пребывали в эйфории недолго: сразу же после открытия новой дороги на участке в 1,2 км появилось десять (!) «спящих полицейских». Искусственные неровности уложили рядом с пешеходными переходами. Водители не понимают, зачем их столько на проезде, ведь территория по обеим сторонам дороги практически не заселена — из двух десятков коттеджей люди живут лишь в нескольких. К тому же здесь нет школ, детских садов и интенсивного пешеходного движения. За полчаса пребывания журналиста на этой улице дорогу пересек лишь один человек.

Строить участок начали еще в апреле нынешнего года. Существующую проезжую часть решили продлить до Ольшанки. Недавно основные работы на участке завершились — уложили 400 метров недостающей части асфальта, сделали тротуар, остановки и пешеходные переходы. Сейчас в районе улиц Бобровского — Садакова заканчивают делать ливневки.

Улица Садакова стала самой «прыгучей» в городе: от Индурского шоссе до Ольшанской улицы на расстоянии в 2,7 км размещены пятнадцать искусственных неровностей. Водителям придется делать выбор: «убивать» подвеску и колеса своего автомобиля по короткой дороге через Южный либо ехать в объезд через «Химволокно» и неосвещенный Фабричный по полю.

В гродненской ГАИ обосновали наличие в Южном искусственных неровностей.

— Мы должны разграничивать понятие комфортности и безопасности на дороге. Пока не завершено строительство магистрали, проезд на Садакова станет основным, — говорит старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олег Дук. — Так как эта дорога проходит через частный сектор, нужно создать необходимые условия для безопасности пешеходов и предотвратить аварии.

Впрочем, ГАИ не исключает, что после строительства магистрали движение по Садакова может быть пересмотрено, а «спящих полицейских» станет меньше.

Где еще в городе можно «попрыгать»

(учитываются основные проезды и наиболее крупные улицы)

Оказалось, по плотности искусственных неровностей на метр дороги единоличным лидером стала улица Доватора, на которой «спящие полицейские встречаются каждые 125 метров. Зато по количеству неровностей улица Садакова — абсолютный рекордсмен.

УлицаПротяженностьКол-во «полицейских»

Сколько метров на
1 неровность

проспект Янки Купалы

3,8 км

6630 м

Озёрское шоссе

2,1 км

5420 м

ул. Доватора

780 м

6130 м

ул. Лиможа

1,6 км

6260 м

ул. Тавлая

2 км

4

500 м

ул. Садакова

2,7 км

15180 м