Прокуратура взялась за байкеров. Рев моторов проконтролируют, а лихачей «переселят» на окраины Гродно

Мотоциклистов обяжут отучиться в автошколе, рев моторов будут контролировать, а для лихачей на байках организуют отдельную площадку. Такие варианты борьбы с мотоциклистами недавно предложила Генпрокуратура Беларуси.

 

На категорию А заставят учиться в автошколе

Одно из предложений — выдавать водительские права категории А лишь после того, как человек отучиться в автошколе. При этом неважно, есть ли у него другие категории, к примеру, В или С. Между тем учиться мотоциклистам пока негде — из 59 автошкол Гродненской области лишь пять имеют сертификаты на подготовку по категории А. При этом все они находятся за пределами областного центра: две — в Ошмянах, по одной — в Скиделе, Сморгони и Волковыске. По словам ведущего специалиста филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Геннадия Дубровки, уже несколько лет ни одной группы на категорию А в этих автошколах не набрали. В самих автошколах даже затрудняются назвать стоимость обучения.

В Гродно будущих водителей двухколесного транспорта до недавнего времени готовила только одна автошкола, но 31 января 2013 года истек срок действия сертификата, продлевать его до следующей осени руководство не планирует. Но обещают: если новшество все же примут, категорию вернут.

Для лихачей организуют трек

В Генпрокуратуре предлагают организовать отдельные площадки для мотоциклистов, которые любят погонять по городским улицам.

Как выяснилось, такой вопрос уже несколько лет рассматривается в Гродненском областном совете ДОСААФ.

— Есть хороший вариант — рельефная площадка с перепадами между гипермаркетом на Космонавтов и Курганом Cлавы. Здесь можно было бы организовать прокат картов, проводить обучающие занятия, сюда бы приезжали на тренировки спортсмены. Но разрешение на размещение здесь кольцевой трассы мы так и не получили, — говорит ведущий специалист совета Гродненской областной организационной структуры ДОСААФ Николай Андрейчик.

В пределах города остается еще один вариант — организовать за старым аэродромом возле Юбилейного озера трек узкого профиля, только для мотокросса. Погонять лихачи здесь уже не смогут.

Громкие мотоциклы не смогут пройти техосмотр

Слишком шумным байкам запретят ездить по дорогам. Определять уровень шума у мотоцикла будут во время техосмотра. Сейчас же такая норма не прописана вообще.

Запретят перевозить пьяных пассажиров

В Правилах дорожного движения, наконец, будет прописано, что ездить на одном колесе, стоя на сиденье или другим экстремальным способом нельзя. За такое трюкачам обещают штраф. Сейчас наказать экстремала по закону нельзя. Кроме того, предполагается, что запретят перевозить на мотоциклах пьяных пассажиров.

Справка «ВГ»

Как рассказал старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олег Дук, с начала года в области произошло 20 аварий по вине мотоциклистов, в том числе в пяти случаях водители «железных коней» были нетрезвыми. В ДТП погибли два байкера, еще 24 получили травмы. К слову, в прошлом году за этот же период произошло 14 ДТП (из них 7 «пьяных» аварий), в них двое погибли и 15 пострадали.

Мнение

Байкер Сергей Морозов:

— Я только за мотошколы. Большинство из тех, кто получил права, учатся ездить на общей дороге. Но в автошколах нужно обучать и на легких спортивных мотоциклах (объемом двигателя 400–600 кубиков), и на чопперах (400–750 кубиков).

Теория должна содержать обучение знаниям по управлению мотоциклом, практика — больше элементов (езда по гравийке, лужам, обгон, вход в сложные повороты и т. д.), а также обязательно вождение по городу. Нужны отдельные площадки с треками, так как на мотоциклах негде подтянуть сноровку. На них могли бы заниматься и стенд-райдеры (те, кто ездит на одном колесе или без рук) — на дорогах общего пользования им не место. Что касается рева мотоциклов, это спорный момент.

Во время техосмотра измеряют уровень шума выхлопной трубы. Ездят по ночам в основном байкеры на мощных спортивных мотоциклах с громкими двигателями, рев которых на больших скоростях слышен за километр. Они техосмотр пройдут, так как там установлены заводские глушители. А вот владельцы чопперов по ночам не гоняют, но именно они не пройдут техосмотр. Эти мотоциклы имеют нестандартные выхлопные трубы, которые шумят.