Гродненцы за четыре месяца прослушали музыки на 14 лет жизни

Гродненская область заняла четвертое место в рейтинге регионов, жители которых больше всего времени проводят за прослушиванием композиций в Яндекс.Музыке. Таковы данные исследования, которое компания Яндекс приурочила к масштабному перезапуску сервиса.

фото: life365.ru

С мая по август 2014 года в Гродненской области суммарно прослушали музыки в интернете на четырнадцать лет непрерывного звучания — это почти 123 тысячи часов, сообщает пресс-служба компании.

Первое же место в рейтинге самых «музыкальных» занимает Минская область. Ее жители тратят на эти цели на 17% больше времени, чем в среднем по Беларуси. На втором месте — Брестская область. В тройку самых активных вошла также Гомельщина. Меньше всего времени отводят музыке из интернета жители Могилевской и Витебской областей.

Более 10% всех прослушиваний приходится на топ-15 звезд, в том числе зарубежных. Первое в место в списке самых популярных западных музыкантов заняла американская певица Лана Дель Рей. За ней следуют рэперы Фаррел Уильямс и Эминем. Белорусы также часто слушают композиции группы Linkin Park, певицы Имани и диджея Келвина Харриса. Востребованы песни Рианны, Авичи и Шакиры, а замыкает первую десятку группа Enigma.

Популярны в интернете и белорусские исполнители, причем не только в республике, но и за ее пределами. Самым востребованным отечественным «брендом» среди всей аудитории Яндекс.Музыки стала недавно распавшаяся группа «Ляпис Трубецкой». За ней следуют молодой рэпер Макс Корж и финалист Евровидения-2014 Teo. В первую пятерку также вошли шансонье Виктор Калина и группа «Без Билета».

Пользователи часто слушают песни кабаре-бэнда «Серебряная свадьба» и ностальгируют под узнаваемые мелодии ансамбля «Песняры». Среди популярных также оказались белорусские группы «Нейро Дюбель», «Тяни-Толкай» и «J:Морс».

В мире существуют десятки миллионов музыкальных треков, однако нет ни одного исполнителя, который нравится абсолютно всем. Поэтому в обновленной версии сервиса Яндекс.Музыка появилась система персональных рекомендаций. Теперь пользователи могут каждый день открывать для себя новую музыку — ту, которую они еще не слышали, но которая им понравится.
Такая система учитывает личные предпочтения пользователя. Теперь сервис знакомит с музыкой, которую слушают его друзья в соцсетях, и рассказывает о важных музыкальных новинках. Любой понравившийся трек, альбом или все творчество исполнителя можно сохранить в своей коллекции и прослушать в удобное время.

На новой Яндекс.Музыке любой артист, пусть с небольшой аудиторией, сможет попасть в ленту рекомендаций для тех, кто любит похожее. Могут составлять свои подборки композиций и делиться с пользователями.

Всего в фонотеке Яндекс.Музыки 17 млн треков. Чтобы прослушать их все, нужно 130 лет провести в наушниках.