Полицейскому пора проснуться и уйти? Топ-5 самых неудобных гродненских дорог

Пока водители продолжают прыгать по улицам города, преодолевая искусственные неровности, мы составили топ-5 мест на гродненских дорогах, где затруднено движение, где стоит установить светофор, а где убрать «спящие полицейские».

В социальных сетях «спящие полицейские» стали предметом шуток. Такой гродненцы видят в скором будущем часть объездной дороги между «Химволокно» и Фолюшем. vk.com/typical_grodno

1 Пешеходный переход на Т-образном перекрестке улиц Подгорной и Подольной

Пожалуй, одно из самых удивительных мест с искусственной неровностью. После появления здесь «спящего полицейского» стало понятно, что ГАИ объявила войну любителям дрифта. Кто, как не они, могут на высокой скорости заходить в правый или левый поворот?
Остальным водителям в любом случае приходится сбрасывать скорость до 20–30 км/ч, чтобы войти в поворот. А на этой скорости притормозить и пропустить ребенка, идущего в находящуюся неподалеку школу, не составит труда. Не так ли?

2 Пешеходный переход к «Химволокно» на улице Славинского

Появление искусственных неровностей на части объездной автодороги вызвало негодование гродненских водителей. «Объездная на то и объездная, что по ней можно быстро добираться в другую часть города», — говорят водители. Сейчас же там появился знак ограничения скорости до 40 км/ч и «спящие полицейские». Вряд ли проблему здесь мог решить светофор: безопаснее всего переходить дорогу по подземному пешеходному переходу, ведь почти все рабочие предприятия за исключением тех, кто приезжает на личных машинах, вынуждены пересекать дорогу, идя или с остановки или с комплекса общежитий на улице Томина. Понятное дело, что подземный переход — дорогое удовольствие, но и стоимость «спящих полицейских» некопеечная. Например, в Минске один такой «страж» тянет примерно на 5–10 млн рублей, а ремонт старого, в зависимости от повреждений, — около 3 млн. Столичные журналисты подсчитали, что с установкой знаков и нанесением разметки сумма в итоге составит около 11 млн рублей. Зато подземные переходы, которых в городе пока всего три, решат проблему на будущее.

3 Озёрское шоссе

Те, кто нечасто ездит в направлении Путришек и Озёр, были неприятно удивлены, увидев, что все Озёрское шоссе усыпано искусственными неровностями — по две штуки на «зебре». Подпрыгивать приходится около восьми раз. К тому же здесь нет густонаселенных микрорайонов, а движение пешеходов не такое интенсивное. Если ГАИ беспокоится за безопасность этого участка, то почему бы не поставить здесь просто знак ограничения скорости, например, до 50 км/ч или установить светофор в самом оживленном месте? К тому же не стоит забывать об уличном освещении: в темное время суток на Озёрском шоссе пешеходы превращаются в серые пятна. Это же касается и улицы Калиновского, где помимо света не хватает нормального тротуара и дорожного ограждения.
4 Пешеходный переход возле обуховского магазина на улице Большой Троицкой

Пешеходы здесь идут постоянно, вынуждая притормаживать каждого второго водителя. Порой пробка растягивается до Рембыттехники. Светофор на переходе с интервалом зеленого света, на наш взгляд, увеличил бы пропускную способность улицы и позволил водителям, выезжающим со стоянки на улице Доминиканской, быстрее совершить маневр.

5 Пешеходный переход между аптекой и магазином «Скидельский тракт» на улице Белуша

Еще один основной проезд по городу, где движение и автомобилей, и пешеходов интенсивное. Вполне понятно, что эта «зебра» нуждалась во внимании. Но вместо «спящих полицейских» мог бы появиться еще один светофор, тем более что дорога четырехполосная. Еще в начале года руководство областной ГАИ обещало водителям «зеленую волну» — значит, новые «умные» светофоры, вокруг которых ведется много разговоров, не будут создавать пробок. Только вот сколько водителям придется ждать нововведений, пока непонятно.
Водители ругают пешеходов за неспешную походку, пешеходы — водителей, за наглость и превышение скорости. Взаимопонимание пока не найдено. Среди автолюбителей бытует мнение, что «спящие полицейские» усыпляют бдительность пешеходов, которые переходят дорогу и даже не смотрят по сторонам.

Давайте обсудим

Как повысить культуру людей на дорогах? Знаками ограничения скорости, камерами фотофиксации, кусками асфальта или огромными штрафами? Где в вашем районе необходимо пересмотреть организацию дорожного движения? Если вам есть что сказать, jставляйте свои отзывы на vgr.by и пишите на e-mail: news.vgr@gmail.com