Водители устали спотыкаться: что думают гродненцы о «спящих полицейских»

Автолюбители высказались по поводу установки в Гродно дополнительных «спящих полицейских».

На дорогах города в августе появится 15 новых искусственных неровностей. Как рассказал старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Олег Дук, «спящих полицейских» установят около школ и пешеходных переходов, а также в местах частых ДТП.

Действия инспекции вызвали в обществе неоднозначную оценку, ведь в эту группу попали основные артерии города: объездная дорога, Кабяка, Озерское шоссе, Кремко, улица Белуша и даже Т-образный перекресток на улице Подольной, где водитель в любом случае вынужден снижать скорость. С одной стороны, искусственные неровности заставляют притормаживать перед «зеброй», что повышает безопасность движения, с другой — создают заторы, «бьют» подвеску и покрышки, приближая ремонт и замену колес.

Только ли «спящие полицейские» могут улучшить безопасность на дорогах, или можно обойтись светофорами и подсветкой? Чего не хватает на городских улицах и кому мешают искусственные неровности, журналисты «ВГ» узнали мнения горожан.

Иван, 68 лет, бывший водитель троллейбуса, сейчас на пенсии:

— Появление «спящих полицейских» на улицах и во дворах города абсолютно оправданно. Тише едешь — дальше будешь. Неправы те, кто говорит, что эти неровности мешают движению троллейбуса: водителю просто нужно соблюдать правило отклонения от линии и проходить эту горку на скорости 10 км/ч.

Я отработал на маршрутах пятнадцать лет. В 1970-х нас инспекторы пропускали, словно это не троллейбус, а трамвай едет. Бывало, когда, падала штанга, происходило замыкание и сыпались искры, бабки на колени становились.

 

Владимир, 47 лет:

— Лучше на объездной установить светофоры, ведь смысл этой дороги как раз состоит в том, чтобы быстро добраться из одной части города в другую.

Мне как водителю, конечно, неудобно, но все-таки человеческая жизнь дороже.

Недавно приезжал друг из Калифорнии и рассказывал, что у них вообще «спящие полицейские» большая редкость, а безопасность формируют дисциплина и культура вождения.

Еще мне иногда непонятны действия ГАИ, которая устанавливает знаки ограничения скорости там, где не нужно.

 

Светлана, 30 лет, медик:

— Я против «спящих полицейских», их появление не всегда кажется логичным. В нашем районе, на Лиможа, и так дорога узкая, еще и неровность появилась.

ГАИ в первую очередь стоит обратить внимание на пешеходов, которые, ступая на проезжую часть, сами должны убедиться в собственной безопасности.

Всегда пропускаю пешеходов и вижу, что другие водители пропускают. Я работаю на карете скорой помощи, нам эти «полицейские» мешают быстрее добраться до больного.

 

Юрий, 26 лет, строитель:

— ГАИ нужно реально смотреть на дорожную обстановку, а не выполнять план по искусственным неровностям. Доходит до абсурда: не раз видел, как в деревнях возле школ, которые уже десять лет как закрыты, эти ограничители скорости все равно появляются, хотя тем асфальтом лучше бы заделали несколько ям.

Будучи за рулем, часто вижу, что водители, особенно на внедорожниках, не тормозят перед пешеходным переходом. Лучше поставить светофор, который остановит лихачей.

Спросите любого водителя: ему жалко свой автомобиль, ведь никому не хочется часто ремонтировать подвеску и менять покрышки из-за шишек, выползших после движения по городу.

 

Ирина, 36 лет:

— Не имею ничего против, чтобы «спящие полицейские» появлялись возле школ и детских садов.

Насчет неровностей на объездной я сказать не могу, нужно смотреть участки и думать, как организовать переход.

Признаюсь, сама часто вижу, как перебегают дорогу в неположенном месте. У нас, на Пушкина, это происходит постоянно.

 

Виктория, 23 года, находится в декретном отпуске:

— Езжу на скутере и на машине, и мне, конечно, мешают «спящие полицейские».

Но это хорошо, что мешают и заставляют притормаживать. Эта мера оправданна — под колеса попадет меньше детей.

Ради безопасности можно потерпеть.

 

Фёдор, 44 года, строитель:

— Мне и так приходится останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Не знаю, может, и нужны эти неровности, хотя в первую очередь нужно ужесточить ответственность и увеличить штрафы за то, что водитель не пропустил пешехода.

В моей молодости никто никого не пропускал, а сейчас пешеходы стали наглее: они выходят на дорогу и не смотрят, успеет ли водитель затормозить.

 

Ольга, 31 год, медик:

— Как водителю, мне жалко свой автомобиль: зачем «спящие полицейские», если установлены знаки ограничения скорости?

С другой стороны, во дворах искусственные неровности нужны: у некоторых появляется жажда скорости, и они подвергают опасности детей.

Было бы здорово ученикам начальной школы организовать транспорт, чтобы родители не возили детей к школе и не создавали пробки на дорогах.