Стражи Галактики

Мальчонка Питер, похищенный с Земли-матушки четверть века назад в худший момент своей жизни, вырос в наглого космического вора и сентиментального любителя танцевать под хиты семидесятых. Возьми редкую штуку тут, отнеси туда, наварись — однажды нехитрый алгоритм нарушает бесценная магическая сфера, за которой охотится пол-Галактики и особенно здешний Пол Пот с фиолетово-землистым лицом. Питер, малахитовая женщина, разноцветный мужик, говорящий енот-мизантроп и разумный дуб случайно попадают в ситуацию, где надо дружелюбно сотрудничать, чтобы не дать дуба уже всем.

 

 

Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy

 

Режиссер — Джеймс Ганн

В ролях: Крис Прэтт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Дейв Батиста, Ли Пейс, Гленн Клоуз, Бенисио дель Торо

 

Мальчонка Питер, похищенный с Земли-матушки четверть века назад в худший момент своей жизни, вырос в наглого космического вора и сентиментального любителя танцевать под хиты семидесятых. Возьми редкую штуку тут, отнеси туда, наварись — однажды нехитрый алгоритм нарушает бесценная магическая сфера, за которой охотится пол-Галактики, а особенно здешний Пол Пот с фиолетово-землистым лицом. Питер, малахитовая женщина, узорчатый силач, говорящий енот-мизантроп и разумный дуб случайно попадают в ситуацию, где надо дружелюбно сотрудничать, чтобы не дать дуба уже всем.

Крепко встав на ноги после «Мстителей» (шутка ли, третий кассовый фильм в истории), в Marvel решили насыщать контекст новыми лицами. Свежий фильм — достойный преемник идеи «соберем выразительные рожи, и пусть лихо развлекают», но есть и принципиальные отличия. Суть «Мстителей» была в том, что там как в последний раз на свете эксплуатировался супергеройский, да и вообще героический пафос, причем в античном смысле: та самая эмоциональная возвышенность, что идиотскую вообще-то драку металлического ученого, культуриста со щитом и бога с кувалдой заставляла смотреть на вдохе. «Стражи» своей фактурой заставляют вспомнить в первую очередь, конечно, о «Звездных войнах», но на территорию последних при этом почти не лезут, собирая свое на поле абсурдистской комедии положений.

Здесь высокопарности уже нет, она расщепилась примерно на три элемента. На максиму «Всем должно быть смешно: и умнику, и простаку», что есть единственно верный подход к хорошему юмору — еще Монти Пайтон одновременно били рыбой по лицу и рассуждали про метафизику жизни. На сакральный принцип «Всё должно быть круто»: неважно, откуда в космосе берутся обтягивающие кожаные костюмы, важно, как они смотрятся. И на пресловутую эмоциональную часть, от которой сжимает на миг — в фильме за нее преимущественно отвечает, как ни забавно, молчаливое рослое дерево Грут (groot — «большой» по-голландски), которое Вин Дизель озвучил и по-русски тоже. Даже там, где пафос просто-таки неизбежен в силу железобетонной традиции, создатели берут дубину самоиронии и крошат бетон, безжалостно (и очень весело) прерывая выспренную речь злодея или окуная яростного отомстителя в бассейн, чтобы остудить пыл.

«Стражи» — универсальное зрелище, каждому по страстям его: детям, гикам, веселым качкам, печальным романтикам, любителям природы или дизайна космических кораблей. Здесь нет места придиркам к логике, потому что подобные сюжеты не требуют «поверять алгеброй гармонию», то бишь измеряются не математикой, а децибелами смеха и возгласов. А к остальному и так не придерешься. Этот фильм — дополнительное и (хорошо бы) финальное доказательство того, что героев новой эры не надо прятать в черную вуаль самокопания и нравственных сложностей. Мораль этого произведения легко передать одной цитатой из него, которая для обычного человека, положа руку на сердце, превосходит все бесполезные философствования на тему:

— Мы должны что-то сделать.

— Что?

— Да хоть что-нибудь. Хоть раз в жизни.

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров