Пятница, 24 мая
  • Погода в Гродно
  • 11
  • EUR2,3158
  • USD2,0797
  • RUB (100)3,2244
TOP

Люди Икс: дни минувшего будущего

Красная площадь и Манхэттен одинаково страшно разнесены — по поверхности планеты реют злые пятиметровые роботы, всамделишно выжигая мутантов и сочувствующих, а некоторых для разнообразия сгоняя в концлагеря. Так заканчивается многолетнее противостояние обыденных ксенофобов вида homo sapiens и носителей разнообразных мутагенов. Последние выжившие икс-люди под предводительством давно замирившихся Магнето и Ксавьера отправляют в прошлое Росомаху, бессмертного когтистого угрюмца с пушкинскими бакенбардами, попытаться дипломатично разрулить всё на заре противостояния, в 1973-м.

 

Люди Икс: дни минувшего будущего / X-Men: Days of Future Past

 

Режиссер — Брайан Сингер

В ролях: Хью Джекман, Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой, Дженнифер Лоуренс, Патрик Стюарт, Иэн МакКеллен, Николас Холт, Питер Динклейдж, Эллен Пейдж, Холли Берри

 

Красная площадь и Манхэттен одинаково страшно разнесены — по поверхности планеты реют злые пятиметровые роботы, всамделишно выжигая мутантов и сочувствующих, а некоторых для разнообразия сгоняя в концлагеря. Так заканчивается многолетнее противостояние обыденных ксенофобов вида homo sapiens и носителей разнообразных мутагенов. Последние выжившие икс-люди под предводительством давно замирившихся Магнето и Ксавьера отправляют в прошлое Росомаху, бессмертного когтистого угрюмца с пушкинскими бакенбардами, попытаться дипломатично разрулить всё на заре противостояния, в 1973-м.

Если вы почти ничего не поняли, не беда: внутри есть отличные спецэффекты, красивые мужики в брюках клеш и лучшая в киноистории юмористическая сцена с замедлением времени. В двух штрихах, X-Men — одна из старейших комиксовых линий, отличающаяся невероятным количеством популярных героев, а также одновременно очевидным и глубоким смыслом — никем не любимые мутанты как аллюзия на любые общественные явления, колеблющиеся между примитивом ненависти и деградансом политкорректности. Первые попытки переложения всего этого буйства на киноязык предпринял почти 15 лет назад всё тот же Сингер, потом серию потрясло туда-сюда, пока в 2011 прелестных старичков МакКеллена и Стюарта не сменили бойкие молодцы Фассбендер и МакЭвой, изобразившие лидеров мутантов в молодости. Теперь практически все причастные лица собрались вместе: кто на минутку мелькнуть, а кто и дать Шекспира.

Помимо очевидного «эффекта «Неудержимых» — ну, вы понимаете: миллион любимцев в титрах, обезоруживающий вселенский пафос еще на уровне бесполезного синопсиса, заочная индульгенция почти за всё — картина интересна прежде всего свежестью. Не потому, что едва выкатилась, а из-за того, как дерзко, почти агрессивно поступают здесь с героями. Треть актерского состава поляжет еще до того, как рассядутся запоздавшие любители попкорна, — правда, их «воскрешением» очень быстро вскроется первая из великих иллюзий, из которых и сбит сюжетный костяк, эдакое безудержное махание волшебной палочкой перед носом. Ксавьер в финале предыдущего фильма превратился в целеустремленного безногого, а Магнето — в скользкую оду милитаризму; теперь же первый ходит, но страшною унылою ценой, второй присмирел, но только из-за многометровой бетонной подушки над головой. Кто был никем, тот станет всем, кто не умер, тот смертен, и вообще у нас тут в фокусе фокусы, скачки во времени, основная культурная мегаиллюзия всех времен.

Пуще прочего эта порывистость визуализирована в новом персонаже, из-за которого клинки правообладателей высекали искры, а операторы заморочились съёмкой с 150-кратным ускорением. Юнец Ртуть, воплощающий поговорку «не успеешь зевнуть», невольно заставляет абсолютно всех остальных выглядеть на его фоне степенными старцами. И это не только фантастически смешно, но и возвращает в насыщенный важными, безусловно, темами (цена предательства, цена дружбы, цена свободы) метатекст исконную несерьезность и легкость первобытного комикса, которых так не хватает сегодня нам, обыденным ксенофобам вида homo sapiens. Это констатация факта: мы генетически напряженные создания, наш «поведенческий акт» — ограждать и подозревать. И всё чуждое в лучшем случае будет мучительно долго проходить проверку временем, в худшем — сгинет не без нашей помощи.

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров